В Нарышкином бастионе можно полюбоваться на «Рождественские и новогодние подарки» из прошлого

Выставка «Рождественские и новогодние подарки» продлится в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости до 3 февраля 2019 года. В экспозицию вошли детские подарки, которые маленьким петербуржцам дарили в прошедших столетиях.

новый год

Все экспонаты — из коллекции Музея истории Петербурга. Большинство из них публика увидит впервые. В экспозицию вошли куклы и предметы «кукольного мира»: от игрушечных сервизов и мебели до целого кукольного дома; железная дорога, настольные игры и другие всевозможные игрушки конца XIX — середины XX столетия. Кроме того, на выставке представлены традиционно зимние подарки — санки, коньки, лыжи. Коллекция кондитерской упаковки напомнит о любимых сластях, которые дарили детям и друг другу петербуржцы-ленинградцы в дни рождественских и новогодних праздников.

Одним из самых актуальных подарков всегда были елочные игрушки: их покупали или делали своими руками. Посетители выставки увидят стеклянные, ватные, картонные елочные украшения c конца XIX до 1960-1970-х годов, самодельные елочные игрушки 1930-х годов и инструкции по изготовлению игрушек начала XX века.

В рамках выставки запланированы интерактивные программы «Зимние радости» для учащихся младших классов и их родителей. Гости также смогут принять участие в мастер-классах по декупажу «Подарок к Рождеству».

15 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.