Фестиваль кино Португалии в Петербурге представляет «женские фильмы»

В киноцентре «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3) до 16 декабря проходит четвертый Фестиваль кино Португалии. Вход на все показы — бесплатный. Программа кинофестиваля в полной мере отражает главный тренд 2018 года — кино о женщинах.

Великан парк

Фестиваль открылся 12 декабря самым масштабным фильмом уходящего года в Португалии — экранизацией 1000-страничного романа Фернау Мендеша Пинту «Странствие», эпоса времен начала эпохи Великих Географических открытий, когда именно Португалия стала пионером глобализации. Для Португалии этот роман — ключевой в национальной литературе. «В марте 1537 года, в 26 или 28 лет, Фернау Мендеш Пинту, убегая от нищеты и нужды, отправляется в Индию в поисках славы и богатства…» — так, в разгар ужасной бури начинается этот фильм, рассказывающий об успехах и неудачах авантюрного писателя, который, на протяжении 21 года, что провел на Востоке, был «13 раз пленен и 16 или 17 раз продан».

«Странствие» состоит из отрывков пронзительного и гротескного повествования, которое этот странник семи морей оставил потомкам. Снял эту эпическую ленту прославленный португальский режиссер Жуау Бутелью, который отметит 70-летие в 2019 году. Картина была представлена в 11 номинациях на главную национальную кинопремию Португалии — Portuguese Film Academy Sophia Awards, в результате выиграла в трех категориях. Сейчас она выдвинута португальцами на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Второй фильм Жуау Бутелью, который увидят петербуржцы на фестивале 13 декабря (20:00) — документальный фильм-реконструкция «Кино, Мануэль Де Оливейра и я» (2016 год). Это — ода главнейшему и величайшему мэтру португальского национального кинематографа Мануэлю Де Оливейре.

Еще одна любопытная картина программы — суровая женская драма «Груз» (15 декабря, 20:00) режиссера Бруну Гашкона о торговле людьми, особенно девушками. Главные роли в триллере сыграли звезда российского исторического эпоса Алексея Учителя «Матильда» польская актриса Михалина Ольшанска и португальская топ-модель, один из «ангелов» бренда Victoria’s Secret Сара Сампайо.

Завершит фестиваль роуд-драма «Фатима» режиссера Жуау Канижу (16 декабря, 20:00). Она расскажет об одноименном португальском городе в округе Сантарен, который является одним из центров христианского паломничества благодаря явлению Девы Марии в 1917 году, известного как Фатимские явления Девы Марии.

Традиционно на фестивале покажут киноальманах «Португалия в коротком метре» (14 декабря, 20:00) — подборку свежайших и лучших португальских короткометражных фильмов. В киноальманах вошли шесть картин: документальная и игровые короткометражные ленты, которые представляли Португалию на крупнейших национальных и международных кинофестивалях.

Фестиваль кино Португалии

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Бесплатный вход на все сеансы строго по предварительной онлайн-регистрации — подробности здесь.

13 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.