В Музее-квартире Самойловых открывается выставка к 100-летию Игоря Владимирова

В Музее-квартире семьи актеров Самойловых (Стремянная улица, 8) сегодня открывается выставка "Игорь Владимиров. Человек-театр", приуроченная к 100-летию со дня рождения актера и режиссера. Экспозиция продолжит свою работу до 10 марта.

Владимиров

В музее представлены фотопортреты Владимирова-актера и Владимирова-режиссера, сцены из прославленных спектаклей Театра имени Ленсовета, афиши, сценические костюмы Игоря Петровича, его детские рисунки, документы, награды из семейного архива. Выставку дополняют эскизы костюмов и декораций к спектаклям, видеосюжеты с фрагментами спектаклей Владимирова и фильмов, в которых он снимался.

Владимирский собор, Владимирский проспект, станция метро Владимирская, Театр имени Ленсовета вторую половину ушедшего века, по сути, тоже был Владимирским – по фамилии главного режиссера. Небольшой пятачок в центре Ленинграда был хорошо известен театралам. Здесь ближе к началу вечернего спектакля уже при выходе из метро спрашивали лишний билетик. А длинная очередь в кассу на Владимирском проспекте была привычным элементом городского ландшафта.

В театр Игорь Петрович пришел, имея образование инженера-кораблестроителя, успев поработать в литерном конструкторском бюро в Горьком (Нижний Новгород), побывав на фронте. Он часто говорил, что в жизни ему всегда помогал случай. Однако известно, что случай помогает тому, кто к нему готов. Владимиров рискнул изменить свою судьбу, поступить в Ленинградский театральный институт (1945-1948) и в итоге стал одной из театральных легенд своего поколения.

После окончания театрального института Игорь Владимиров несколько лет играл в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола. Именно там познакомился с Георгием Александровичем Товстоноговым, который предоставил Игорю Владимирову возможность попробовать себя в режиссуре. Первой самостоятельной работой Владимирова стал спектакль «Три соловья, дом 17». В 1960-м Игорь Петрович Владимиров возглавил Ленинградский театр имени Ленсовета, который стал его театральным Домом. На этой сцене в 1960-80-е было поставлено множество спектаклей, вошедших в историю театра: «Таня», «Мой бедный Марат», «Победительница» А. Арбузова, «Люди и страсти» по произведениям классиков немецкой драматургии, «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, «Ромео и Джульетта» и «Укрощение строптивой» У. Шекспира, «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровика, «Вишневый сад» А. Чехова, «Дульсинея Тобосская» А. Володина…

Игорь Владимиров

Сам Игорь Петрович выходил на сцену в многочисленных разноплановых ролях: Гаев в «Вишневом саде», Карлос Бланко в «Интервью в Буэнос-Айресе», Раф в «Газовом свете», Багорыч в «Вы чьё, старичьё?», Пришивин в пьесе «Круглый стол под абажуром», профессор Преображенский в «Собачьем сердце»… С театром Владимирова связаны имена Алисы Фрейндлих, Михаила Боярского, Сергея Мигицко, Ларисы Луппиан, Леонида Дьячкова, Ирины Мазуркевич, Анатолия Равиковича, Дмитрия Баркова, Анны Алексахиной, Олега Левакова и многих других. Шесть поколений артистов, воспитанных Владимировым в стенах Театрального института, играли в его спектаклях на сцене Театра имени Ленсовета.

Небольшая выставка-монография об Игоре Владимирове и его Театре не претендует на энциклопедическую полноту, но представляет собой пристальный и любящий взгляд на творчество Мастера. Музей театрального и музыкального искусства благодарит за предоставленные материалы Санкт-Петербургский государственный театр имени Ленсовета и лично Веру Матвееву, Варвару Владимирову, Инессу Перелыгину-Владимирову.

Игорь Владимиров

12 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…

Апраксин двор

Апраксин двор — чрево города

Апраксин двор — странное сочетание совершенной архитектуры и прибежища босяков в центре Северной столицы. За последние годы он стал самостоятельным культурным явлением. Конец весны и начало лета текущего года были ознаменованы очередным обещанием городской администрации закрыть этот легендарный торговый комплекс.