В Музее-квартире Самойловых открывается выставка к 100-летию Игоря Владимирова

В Музее-квартире семьи актеров Самойловых (Стремянная улица, 8) сегодня открывается выставка "Игорь Владимиров. Человек-театр", приуроченная к 100-летию со дня рождения актера и режиссера. Экспозиция продолжит свою работу до 10 марта.

Владимиров

В музее представлены фотопортреты Владимирова-актера и Владимирова-режиссера, сцены из прославленных спектаклей Театра имени Ленсовета, афиши, сценические костюмы Игоря Петровича, его детские рисунки, документы, награды из семейного архива. Выставку дополняют эскизы костюмов и декораций к спектаклям, видеосюжеты с фрагментами спектаклей Владимирова и фильмов, в которых он снимался.

Владимирский собор, Владимирский проспект, станция метро Владимирская, Театр имени Ленсовета вторую половину ушедшего века, по сути, тоже был Владимирским – по фамилии главного режиссера. Небольшой пятачок в центре Ленинграда был хорошо известен театралам. Здесь ближе к началу вечернего спектакля уже при выходе из метро спрашивали лишний билетик. А длинная очередь в кассу на Владимирском проспекте была привычным элементом городского ландшафта.

В театр Игорь Петрович пришел, имея образование инженера-кораблестроителя, успев поработать в литерном конструкторском бюро в Горьком (Нижний Новгород), побывав на фронте. Он часто говорил, что в жизни ему всегда помогал случай. Однако известно, что случай помогает тому, кто к нему готов. Владимиров рискнул изменить свою судьбу, поступить в Ленинградский театральный институт (1945-1948) и в итоге стал одной из театральных легенд своего поколения.

После окончания театрального института Игорь Владимиров несколько лет играл в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола. Именно там познакомился с Георгием Александровичем Товстоноговым, который предоставил Игорю Владимирову возможность попробовать себя в режиссуре. Первой самостоятельной работой Владимирова стал спектакль «Три соловья, дом 17». В 1960-м Игорь Петрович Владимиров возглавил Ленинградский театр имени Ленсовета, который стал его театральным Домом. На этой сцене в 1960-80-е было поставлено множество спектаклей, вошедших в историю театра: «Таня», «Мой бедный Марат», «Победительница» А. Арбузова, «Люди и страсти» по произведениям классиков немецкой драматургии, «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, «Ромео и Джульетта» и «Укрощение строптивой» У. Шекспира, «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровика, «Вишневый сад» А. Чехова, «Дульсинея Тобосская» А. Володина…

Игорь Владимиров

Сам Игорь Петрович выходил на сцену в многочисленных разноплановых ролях: Гаев в «Вишневом саде», Карлос Бланко в «Интервью в Буэнос-Айресе», Раф в «Газовом свете», Багорыч в «Вы чьё, старичьё?», Пришивин в пьесе «Круглый стол под абажуром», профессор Преображенский в «Собачьем сердце»… С театром Владимирова связаны имена Алисы Фрейндлих, Михаила Боярского, Сергея Мигицко, Ларисы Луппиан, Леонида Дьячкова, Ирины Мазуркевич, Анатолия Равиковича, Дмитрия Баркова, Анны Алексахиной, Олега Левакова и многих других. Шесть поколений артистов, воспитанных Владимировым в стенах Театрального института, играли в его спектаклях на сцене Театра имени Ленсовета.

Небольшая выставка-монография об Игоре Владимирове и его Театре не претендует на энциклопедическую полноту, но представляет собой пристальный и любящий взгляд на творчество Мастера. Музей театрального и музыкального искусства благодарит за предоставленные материалы Санкт-Петербургский государственный театр имени Ленсовета и лично Веру Матвееву, Варвару Владимирову, Инессу Перелыгину-Владимирову.

Игорь Владимиров

12 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

В Санкт-Петербурге выбрали самых добрых жителей

На Квартирнике в Росбалте эксперты расскажут, как правильно загадывать желание на Новый год

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Театре ЦЕХЪ покажут «Лабрум»

Мигель посетил Петербург с эксклюзивным мастер-классом

На Квартирнике в Росбалте Полина Фрадкина расскажет о пользе грусти

В Петербургской филармонии выступит Шарль Дютуа и Лейф Ове Андснес

Александринка представит новую премьеру «Бани» Маяковского

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.