В Музее-квартире Самойловых открывается выставка к 100-летию Игоря Владимирова

В Музее-квартире семьи актеров Самойловых (Стремянная улица, 8) сегодня открывается выставка "Игорь Владимиров. Человек-театр", приуроченная к 100-летию со дня рождения актера и режиссера. Экспозиция продолжит свою работу до 10 марта.

Владимиров

В музее представлены фотопортреты Владимирова-актера и Владимирова-режиссера, сцены из прославленных спектаклей Театра имени Ленсовета, афиши, сценические костюмы Игоря Петровича, его детские рисунки, документы, награды из семейного архива. Выставку дополняют эскизы костюмов и декораций к спектаклям, видеосюжеты с фрагментами спектаклей Владимирова и фильмов, в которых он снимался.

Владимирский собор, Владимирский проспект, станция метро Владимирская, Театр имени Ленсовета вторую половину ушедшего века, по сути, тоже был Владимирским – по фамилии главного режиссера. Небольшой пятачок в центре Ленинграда был хорошо известен театралам. Здесь ближе к началу вечернего спектакля уже при выходе из метро спрашивали лишний билетик. А длинная очередь в кассу на Владимирском проспекте была привычным элементом городского ландшафта.

В театр Игорь Петрович пришел, имея образование инженера-кораблестроителя, успев поработать в литерном конструкторском бюро в Горьком (Нижний Новгород), побывав на фронте. Он часто говорил, что в жизни ему всегда помогал случай. Однако известно, что случай помогает тому, кто к нему готов. Владимиров рискнул изменить свою судьбу, поступить в Ленинградский театральный институт (1945-1948) и в итоге стал одной из театральных легенд своего поколения.

После окончания театрального института Игорь Владимиров несколько лет играл в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола. Именно там познакомился с Георгием Александровичем Товстоноговым, который предоставил Игорю Владимирову возможность попробовать себя в режиссуре. Первой самостоятельной работой Владимирова стал спектакль «Три соловья, дом 17». В 1960-м Игорь Петрович Владимиров возглавил Ленинградский театр имени Ленсовета, который стал его театральным Домом. На этой сцене в 1960-80-е было поставлено множество спектаклей, вошедших в историю театра: «Таня», «Мой бедный Марат», «Победительница» А. Арбузова, «Люди и страсти» по произведениям классиков немецкой драматургии, «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, «Ромео и Джульетта» и «Укрощение строптивой» У. Шекспира, «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровика, «Вишневый сад» А. Чехова, «Дульсинея Тобосская» А. Володина…

Игорь Владимиров

Сам Игорь Петрович выходил на сцену в многочисленных разноплановых ролях: Гаев в «Вишневом саде», Карлос Бланко в «Интервью в Буэнос-Айресе», Раф в «Газовом свете», Багорыч в «Вы чьё, старичьё?», Пришивин в пьесе «Круглый стол под абажуром», профессор Преображенский в «Собачьем сердце»… С театром Владимирова связаны имена Алисы Фрейндлих, Михаила Боярского, Сергея Мигицко, Ларисы Луппиан, Леонида Дьячкова, Ирины Мазуркевич, Анатолия Равиковича, Дмитрия Баркова, Анны Алексахиной, Олега Левакова и многих других. Шесть поколений артистов, воспитанных Владимировым в стенах Театрального института, играли в его спектаклях на сцене Театра имени Ленсовета.

Небольшая выставка-монография об Игоре Владимирове и его Театре не претендует на энциклопедическую полноту, но представляет собой пристальный и любящий взгляд на творчество Мастера. Музей театрального и музыкального искусства благодарит за предоставленные материалы Санкт-Петербургский государственный театр имени Ленсовета и лично Веру Матвееву, Варвару Владимирову, Инессу Перелыгину-Владимирову.

Игорь Владимиров

12 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!

цикл концертов «Музыка во всем» в РНБ

«Смышленые коты» ищут музыку во всем

Программой «Музыка, кино, театр, живопись», прошедшей 29 сентября 2019 года в Концертном зале Российской национальной библиотеки (набережная реки Фонтанки, 36), завершился цикл концертов «Музыка во всем», организованный Фондом культурных проектов «Городу и миру». Художественный руководитель проекта, петербургский композитор Ирина Вакуленко во вступительном слове определила прошедшую серию музыкальных программ как «концертный сериал».

Лендок

Лендок покажет «Фильмы без проката»

На киностудии «Лендок» (набережная Крюкова канала, 14) со 2 по 13 октября 2019 года будет проходить киномарафон фестивальных картин, многие из которых прогремели на конкурсах, завоевав главные призы, но не получили прокатной судьбы. Это — совместный проект единственной документальной киностудии России и фестиваля «Окно в Европу».

Lina Tur Bonet©Pablo F. Juárez

Лина Тур Бонет: Нужно читать партитуры, как чужие письма

На XXII фестивале EarlyMusic 2 октября 2019 года выступит прославленная испанская скрипачка Лина Тур Бонет со своим ансамблем MUSIca ALcheMIca и своей любимой программой: скрипичные сонаты Арканджело Корелли оп. 5 в ее исполнении признаны одной из лучших интерпретаций в мире. О барочном Риме, Корелли и собственном методе перехода с барочной скрипки на современную и обратно Лина Тур Бонет рассказала корреспонденту «Петербургского авангарда» в преддверии петербургской премьеры.

Послание к человеку

Итоги и призы «Послания к человеку»

XXIX международный фестиваль «Послание к человеку» подвел итоги. Кинофестиваль на протяжении многих лет удерживает лидирующее место среди российских киносмотров по количеству присланных заявок и географии участников. На отборочный тур было прислано более 3000 заявок из 98 стран. Для фестиваля были выбраны 70 из них. 20 сентября в Государственной Академической Капелле объявлены лучшие фильмы 2019 года.