В опере о жизни эрмитажных котов не будет настоящих кошек

В воскресенье, 16 декабря (14:00), на сцене Эрмитажного театра (Дворцовая набережная, 34) состоится премьера оперы о жизни музейных котов «Дворцовые стражи. Опера в картинках». История рассказывает о бездомном котенке, которого принимают на работу дворцовым стражем-хранителем эрмитажной коллекции древнего искусства. Но в первую же ночь пропадает ценнейший экспонат.

Эрмитажные коты

На предваряющей пресс-конференции режиссер-постановщик Дмитрий Отяковский рассказал, что роли котов исполнят актеры.

«Роли котов исполнят артисты. Этому есть одна причина, даже и не та, что используют противники выступления животных на сцене — они аргументируют это жестокостью, хотя никто больше не любит свое животное, чем тренер, который с ним работает. Но на самом деле Константин Сергеевич Станиславский сказал, что если кошка выйдет на сцену, на артистов никто смотреть не будет. Потому что она такая органичная, она так пластична, натуральна, что вот это настоящее всю театральную правду переигрывает, и никому не интересно, что происходит на сцене», — отметил Отяковский.

Опера рассчитана на аудиторию «6 плюс». Спектакль сопровождается мультипликационной декорацией, которая помогает удержать внимание юных зрителей, но в то же время не отвлекает от динамичного сюжета.

«Удержать внимание аудитории можно хорошей профессиональной работой, крепким сценарием, написанным в лучших традициях, интересными, близкими для детей персонажами. И, конечно, музыкой. Музыка должна быть понятной для детей и при этом должна быть написана серьезно, профессионально, потому что детей не проведешь», — считает композитор Рустам Сагдиев.

«Знакомство с искусством в детстве очень часто происходит через книгу с картинками. Для современных детей это может быть планшет, но в основе всегда картинка. Поэтому появилась мысль соединения спектакля и мультипликации. А для более комфортного погружения детей в происходящее мы придумали интерактив… Мы поняли, что этот процесс ребенка захватывает и подготавливает к началу основного действия и выступления оркестра», — сказал генеральный директор ООО «Софит-Промо» Андрей Атясов.

Тема эрмитажных котов была выбрана не случайно. Как подчеркнула пресс-секретарь Республики кошек Ольга Титович, коты и Петербург тесно связаны между собой.

Перед началом спектакля зрителей ждет интермедия, которая познакомит их с историей эрмитажных котов. «Мало кто знает, что Екатерина приняла котов на службу, что коты делали в годы блокады, что сегодня такое эрмитажные коты. Об этом мы хотим рассказать в разговорно-музыкальной интермедии. И к ней наш видео-художник создает мультипликацию», — сказал Дмитрий Отяковский.

Спектакль также можно будет увидеть 3 и 5 января. Подробности на официальном сайте Эрмитажного театра.

9 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.