«Аврора» снова показывает «Бараку» и «Самсару» Рона Фрике

В Санкт-Петербурге 8 и 9 декабря (16:30) состоятся показы удивительных фильмов Рона Фрике «Барака» и «Самсара». Эти масштабные полотна жизни и смерти планеты Земля можно будет увидеть на большом экране кинотератра «Аврора» (Невский проспект, 60).

Барака

Режиссер Рон Фрике начинал свой путь с сотрудничества с культовым режиссером Годфри Реджио. Они вместе работали над его картиной «Кояанискаци», где Фрике выступил в роли оператора и сценариста. В 1985 году увидела свет его самостоятельная короткометражка «Хронос», демонстрирующая ход истории с помощью культурно-исторических памятников, начиная от Стоунхенджа и заканчивая Эйфелевой башней.

Спустя четыре года он выпустил масштабную картину «Барака», снимавшуюся в 25 странах на шести континентах. Мир в его фильмах предстает единым дышащим организмом – с человеческой суетой, умиротворенностью природы и молитвы, сосуществующими страстями и смирением.

Затем настал черед «Самсары», которая не только продолжает и развивает темы, поднятые Фрике в прежних работах, но и смещает акценты в сторону цикличности человеческой жизни. Все взаимосвязано и взаимозаменяемо, рождается и умирает, появляется и исчезает. Одна эпоха следует за другой, после смерти старика рождается младенец, и природа все так же меняется, следуя бесконечной череде времен года и законам Вселенной.

Великий американский кинокритик Роджер Эберт включил фильм «Барака» в свой список лучших, добавив, что «если человек отправит новый «Вояджер» к далеким звездам, и он сможет нести только один фильм на борту, этим фильмом может быть «Барака»».

Подробности и билеты можно найти здесь.

7 декабря 2018 // рубрика: Музеи / кино

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.