В Республике котов готовят премьеру для 50 четвероногих

В субботу, 8 декабря (18:00), в Республике котов (Литейный проспект, 60) состоится первый показ моноспектакля, созданного по бестселлеру, основанному на реальной истории, переведенному на 24 языка и проданному в количестве свыше 5 млн экземпляров. Социальный моноспектакль “Боб” - это проект, в котором человек и кот, а точнее 50 котов, встречаются на одной площадке, становясь участниками одной и той же трогательной истории.

Уличный кот по имени Боб
Джеймс Боуэн — известный английский писатель, автор автобиографической книги «Уличный кот по имени Боб». Человек, который изменил свою жизнь, одним мартовским вечером встретив в своем подъезде Боба. Бывший наркоман и бездомный кот. Эта встреча навсегда изменит их жизни.

Роль Джеймса Боуэна исполнит актер театра и кино Андрей Петров – выпускник факультета искусств СПбГУ, действующий актер Театра драматических импровизаций и театра молний «Теслаториум».

«У нас был вариант афиши, где каждый кот был подписан «Боб». Я думаю, что так же, как любого кота можно назвать Бобом, так и Джеймсом может оказаться каждый из нас. Ведь каждый из нас может так же запутаться в жизни. Чем я могу восхищаться – несмотря на все беды, происходящие в его жизни, Джеймс не перестает быть человеком. Он сохраняет ту доброту, которые люди часто теряют, находясь в подобном положении», — рассказал Андрей.

Уличный кот по имени Боб

По словам режиссера постановки Дениса Шейкина, на этот проект его вдохновил любимый домашний кот. «Появившись в моей жизни, он привнес в нее совершенно новые вещи, — рассказал Денис Шейкин. — Как минимум, я теперь должен заботиться о том, чтобы у него был корм, чистый лоток и игрушечные мышки. Но эти изменения незначительны, по сравнению с тем, как Боб повлиял на жизнь Джеймса. Прочитав эту историю, я сразу же решил, что о ней надо рассказать. И более подходящего места, чем Республика котов и кошек, не нашлось. Там обитает около 50 котов, которые на сегодняшний момент так не смогли встретить своего человека. И очень хотелось, чтобы этот спектакль стал местом встречи – человека и кота (или кошки). И мало ли, что из этой встречи может выйти? Каждый из них может оказаться Бобом».

В 2016 году по книге Джеймса Боуэна вышел фильм, который называется так же, как и книга: «Уличный кот по кличке Боб». Роль Джеймса в фильме исполнил Люк Тредэвэй, а в роли кота Боба — сам Боб.

Уличный кот по имени Боб

Подробнее о спектакле можно узнать здесь.

6 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).