Денис Мацуев снова собирает друзей на джаз

Концерт «Джаз в кругу друзей» с участием пианиста Дениса Мацуева состоится 5 декабря (19:00) в БКЗ "Октябрьский" (Лиговский проспект, 6). Впервые в этом концерте будут исполнены джазовые произведения авторства самого Дениса Мацуева.

Денис Мацуев

В концерте также примут участие его друзья и постоянные партнеры по сцене: Андрей Иванов (контрабас), Александр Зингер (ударные), лауреаты телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица» — Софья Тюрина (саксофон), София Курлович (фортепиано), Матвей Блюмин (скрипка), Даниил Гулевич (ударные). Участие в жюри этого проекта стало для Дениса Мацуева, по его признанию, настоящим откровением.

«Это удивительное поколение, вот они — настоящие джазмены, которые понимают, что такое джаз — в девять лет! — говорит пианист. — Конечно, некоторые импровизации у них расписаны, но никакой скидки на возраст нет. На репетициях у ребят было не меньше всяких остроумных идей по этому поводу, чем у нас, они равноправные участники этого концерта. Вообще это удивительные музыканты, которые растут, как на дрожжах».

Джазовые концерты для Мацуева — это возможность уйти в головокружительные импровизации и похулиганить на сцене, а также в очередной раз показать феноменальное владение роялем. В программе джазового петербургского концерта — композиции Гершвина, Эллингтона, Грига, Чайковского.

«Это не джазовый концерт в точном смысле этого слова, — пояснил Денис Мацуев. — Это скорее наше посвящение этому великому искусству, приношение ему, если угодно. По отношению к джазу кое у кого присутствует элемент несерьезности. Я хотел бы подчеркнуть, что джаз стоит на той же высокой ступени, что и классика. Джазу есть место и в классической музыке: я имею в виду импровизацию без изменения нот. Импровизация в классической музыке — это основная причина моего появления на сцене. Не скрою, я импровизирую с детства. Умею держать «квадрат», умею свинговать. Но наш концерт 5 декабря — это джаз классическими руками, скажем так, импровизации на классические темы».

Подробности — на официальном сайте БКЗ «Октябрьский».

5 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.