В Эрарте открыты волшебные «Формы памяти» Андрея Осташова

Выставка «Формы памяти» в Эрарте (29-я Линия Васильевского острова, 2) доступна для обозрения до 20 января 2019 года. Эта ретроспектива известного белорусского скульптора Андрея Осташова, в которую вошли графика и скульптура художника за последние 20 лет.

Андрей Осташов

Андрей Осташов — один из самых успешных и оригинальных скульпторов постсоветского пространства, завоевавший признание далеко за пределами родины. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Национальном Художественном Музее Беларуси и в многочисленных частных собраниях как в России, так в Европе и Америке. Ежегодно по всему миру открывается несколько выставочных проектов мастера.

На выставке «Формы памяти» представлены произведения, вдохновленные давним интересом скульптора к восточной культуре и феномену формирования мифов. Автор исследует механизмы мифотворчества, обращаясь к коллективной памяти, обретающей в его произведениях материальное воплощение. Причудливые бронзовые скульптуры наиболее ярко демонстрируют индивидуальный стиль мастера: высочайшая степень детализации и скрупулезно проработанные бронзовые поверхности мгновенно переносят зрителя в причудливый мир, в котором вымысел искусно переплетается с реальностью, а навеянные культурой Востока образы — с сюжетами, заимствованными в античной мифологии.

выставка Андрея Осташова

Персонажей этого мира неизменно отличают характерные особенности внешности: раскосые глаза и тонкие черты лица, которые выдают в них выходцев из восточных стран. Подчеркнутая «утонченность» тел порой граничит с эротичностью: очертания изящных рук сплетаются в причудливые узоры, изгибы которых вторят орнаментам, украшающим тщательно проработанные костюмы.

«Раньше, человек, услышав журчание ручья, думал, что это не вода, а нимфа стоит там, на ветерок дует», — говорит художник и намекает на то, что, несмотря на прагматичность эпохи, современный человек все еще нуждается в «сладостном обмане», объясняющем явления окружающего мира. Совмещая в себе отсылки к прошлому и настоящему, скульптуры кажутся современными версиями фантазмов, увлекающих зрителя в фантастический мир переплетений визуальных цитат. Восток и Запад, реальность и миф, старое и новое, элитарное и массовое перетекают друг в друга, заставляя зрителя ощущать встречу разных миров, видеть единое целое, столь актуальное в современном мире для нашего времени. Работы белорусского мастера, являющиеся своеобразными формами памяти, завораживают и интригуют, их хочется разгадывать и расшифровывать.

выставка Андрея Осташова

29 ноября 2018 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.