В Эрарте открыты волшебные «Формы памяти» Андрея Осташова

Выставка «Формы памяти» в Эрарте (29-я Линия Васильевского острова, 2) доступна для обозрения до 20 января 2019 года. Эта ретроспектива известного белорусского скульптора Андрея Осташова, в которую вошли графика и скульптура художника за последние 20 лет.

Андрей Осташов

Андрей Осташов — один из самых успешных и оригинальных скульпторов постсоветского пространства, завоевавший признание далеко за пределами родины. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Национальном Художественном Музее Беларуси и в многочисленных частных собраниях как в России, так в Европе и Америке. Ежегодно по всему миру открывается несколько выставочных проектов мастера.

На выставке «Формы памяти» представлены произведения, вдохновленные давним интересом скульптора к восточной культуре и феномену формирования мифов. Автор исследует механизмы мифотворчества, обращаясь к коллективной памяти, обретающей в его произведениях материальное воплощение. Причудливые бронзовые скульптуры наиболее ярко демонстрируют индивидуальный стиль мастера: высочайшая степень детализации и скрупулезно проработанные бронзовые поверхности мгновенно переносят зрителя в причудливый мир, в котором вымысел искусно переплетается с реальностью, а навеянные культурой Востока образы — с сюжетами, заимствованными в античной мифологии.

выставка Андрея Осташова

Персонажей этого мира неизменно отличают характерные особенности внешности: раскосые глаза и тонкие черты лица, которые выдают в них выходцев из восточных стран. Подчеркнутая «утонченность» тел порой граничит с эротичностью: очертания изящных рук сплетаются в причудливые узоры, изгибы которых вторят орнаментам, украшающим тщательно проработанные костюмы.

«Раньше, человек, услышав журчание ручья, думал, что это не вода, а нимфа стоит там, на ветерок дует», — говорит художник и намекает на то, что, несмотря на прагматичность эпохи, современный человек все еще нуждается в «сладостном обмане», объясняющем явления окружающего мира. Совмещая в себе отсылки к прошлому и настоящему, скульптуры кажутся современными версиями фантазмов, увлекающих зрителя в фантастический мир переплетений визуальных цитат. Восток и Запад, реальность и миф, старое и новое, элитарное и массовое перетекают друг в друга, заставляя зрителя ощущать встречу разных миров, видеть единое целое, столь актуальное в современном мире для нашего времени. Работы белорусского мастера, являющиеся своеобразными формами памяти, завораживают и интригуют, их хочется разгадывать и расшифровывать.

выставка Андрея Осташова

29 ноября 2018 // рубрика: Музеи / кино

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.