Юлия Рутберг выступит в концертном зале «Колизей»

В среду, 28 ноября (19:00), в концертном зале «Колизей» (Невский проспект, 100) выступит актриса Юлия Рутберг. Она представить петербургским зрителям моноспектакль «Кабаре «Бродячая собака».

Юлия Рутберг

«Раз это кабаре и нет четвертой стены, то очень прошу не отключать ваши мобильные телефоны, и когда будут раздаваться звонки, мы, конечно же, будем останавливать спектакль и слушать, о чем вы говорите», – начинает свою авторскую сольную программу «Кабаре «Бродячая собака» Юлия Рутберг. Актриса театра и кино, лауреат премий «Чайка» и «Хрустальная Турандот», народная артистка России, и кавалер ордена «Слава нации», Юлия Рутберг относится еще к тому (с большой буквы) поколению актеров, умеющих сочетать актерский дар с глубочайшей интеллигентностью и высокой нравственной культурой. «Я такая старая, что еще застала порядочных людей», – говорила Фаина Раневская. «Так вот, я тоже их застала», – замечает Юлия Рутберг.

К слову, Раневская – одна из ее недавних киноролей, как и Анна Ахматова (ее Юлия играет в картине «Анна Герман»). Юлия Рутберг – это и глубоко драматическая, и характерная актриса. А в своих моноспектаклях она раскрывается еще и как необыкновенный, думающий и чувствующий человек. Программа «Кабаре «Бродячая собака» входит в репертуар Театра имени Вахтангова, где Юлия Рутберг служит уже 30 лет. В моноспектакле звучат стихи Павла Антокольского, Александра Вертинского, Анны Ахматовой, Булата Окуджавы, Павла Когана, Наума Коржавина, Леонида Мартынова и «детского» поэта Вадима Левина (из сборника «Глупая лошадь»). Стихи Теофиля Готье Юлия читает на французском языке, на французском же поет песню из репертуара Эдит Пиаф и Жюльетт Греко, в прозе читает эссе о Пушкине.

Вместе с Юлией Рутберг в «Кабаре» выступает  лауреат международных и всероссийских конкурсов, пианист Алексей Воронков. Главной жанровой особенностью своих выступлений Юлия считает отсутствие пресловутой «четвертой стены», постоянное взаимодействие с публикой на уровне обнаженных нервов, диалог, совместное размышление, путешествие мысли.

Диапазон ролей, которые Юлия Рутберг исполняла и исполняет в театре и кино, очень широк – от водевиля до трагедии, от комедии до пластической драмы, от Сары Бернар и Алкмены до мадам Дурандас и бессловесной Козочки (в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи»). Юлия – голос множества радиопостановок и передач канала «Культура». Постоянно появляется она и на телеэкранах, хотя и считает сериалы «отхожим промыслом» актерской профессии. В своих моноспектаклях она может позволить себе раскрыться и как Юлия Рутберг. На такое способен далеко не каждый артист, а только тот, у кого есть и свой собственный драгоценный характер.

С программой «Кабаре Бродячая собака» Юлия Рутберг побывала в Германии, Дании, Америке, Литве, во множестве российских городов в рамках театральных программ, фестивалей моноспектаклей, сольных филармонических концертов. Посетить легендарное кабаре с Юлией Рутберг – идеальная программа для петербургского вечера в конце ноября, когда на улице постоянно темно, и душа ищет утешения в прекрасном и непреложном.

26 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.