Звезды петербургского балета выступят в Словенском национальном театре Марибора

В пятницу, 30 ноября (19:30), на сцене Словенского национального театра в городе Марибор состоится грандиозный гала-концерт звезд балета петербургских театров. Этот праздник хореографического искусства станет завершающим аккордом Дней культуры Северной столицы в Словении, организованных правительством и комитетом по культуре Санкт-Петербурга совместно с Обществом дружбы «Словения – Россия».

балет

Дни культуры Санкт-Петербурга в Словении открылись 27 июля аншлаговым гала-концертом петербургских звезд мировой оперной сцены в знаменитом зале «Галлус» Цанкарьева дома в Любляне. В исполнении Оксаны Шиловой, Екатерины Сергеевой, Романа Бурденко и Сергея Скороходова прозвучали арии из опер Глинки, Чайковского, Верди, Бизе, Пуччини, оперетт Штрауса, Легара и других известных композиторов.

Символично, что именно в год 100-летия окончания Первой мировой войны музыкальный подарок, инициированный петербургским правительством, явился прологом к ставшим уже традиционными мемориальным встречам у Русской часовни на перевале Вршич.

28 июля у всемирно известного мемориала, возведенного в память о погибших в 1915 году русских военнопленных, перед тысячной аудиторией выступил Концертный хор Санкт-Петербурга под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова.

В последний день осени, 30 ноября, эстафету мира и культурную миссию Санкт-Петербурга примет город-побратим Марибор: здесь пройдет грандиозный гала с участием ведущих артистов балета театров Северной столицы. На сцену выйдут блистательные танцовщики: Олеся Новикова и Леонид Сарафанов, Ирина Перрен и Марат Шемиунов, Игорь Колб, Сабина Яппарова, Джулиан Маккей, Эрнест Латыпов и Денис Матвиенко.

В программе, созданной специально для гала-концерта, будут представлены лучшие образцы классического балета, позволяющие оценить высочайший уровень исполнительского мастерства петербургских танцовщиков. Зрители увидят ставшие уже каноническим отрывки из балетов «Талисман», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Пламя Парижа».

Наряду с классическим номерами будут представлены работы современных хореографов, вызывающие неизменный интерес, как у любителей танца, так и у профессионального сообщества.

Украшением программы станет хореография мэтра балетной труппы театра Марибора Эдварда Клюга: зрители увидят миниатюру «ШШШ» на музыку Шопена и дуэт из балета «Пер Гюнт» на музыку Грига. В 2016 году в рамках гастрольной программы Dance Open «Пер Гюнт» приезжал в город на Неве, и тогда зал стоя аплодировал и хореографу, и труппе, и исполнителю главной роли – премьеру Мариинского театра Денису Матвиенко.

25 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.