Ансамбль Моисеева дал премьеру «Танго Del Plata»

В рамках Культурного форума в Санкт-Петербурге обсуждался вопрос сохранения культурного наследия. К объектам нематериального мирового культурного наследия относится, безусловно, и творчество Игоря Моисеева, и его балетная труппа. Нынешнее руководство труппой бережно сохраняет его наследие и восстанавливает номера. Благодаря сохранению школы, когда-то основанной при труппе, исполнительский уровень, по крайней мере, не упал, но даже вырос.

ансамбль Моисеева

Часто его труппу ошибочно по традиции называют ансамблем народного танца. На самом деле это абсолютно оригинальная хореография Игоря Моисеева. Да, создавая собственные композиции, он использовал характерные движения народных танцев, до предела усложнив хореографию. И сами моисеевцы называют свой коллектив «Балет Игоря Моисеева». Он поднял уровень хореографического искусства на невероятную высоту. Поэтому так редки в труппе премьеры новых балетов – уж слишком высока планка, заданная им.

ансамбль Моисеева

Но премьеры случаются. В этом могли убедиться петербуржцы: на недавно прошедших гастролях 12 ноября состоялась премьера «Танго Del Plata». Поставила его аргентинка Лаура Роатта. Танго Del Plata представляет собой сюиту танцев, в которой прослеживается вся история танго. Родилось танго в пригородах Буэнос-Айреса, на берегах залива Ла-Плата. Первоначально это был только мужской танец. И первый танец в сюите исполняется только мужским составом. Он сразу захватывает зрителя.

ансамбль Моисеева

Вообще, мужские партии композиции наиболее интересны. Мужчина и сейчас играет в танго главенствующую роль. Танго – это два человека и одно тело, и это тело мужчины. Через все картины нас проводит Венусина – мифологическая хранительница танго, она обладает умением соединять и разъединять людей. Каждый новый танец – это отдельная история. Своим танцем аргентинцы выражают всю палитру эмоций и отношений. Здесь и страсть, и ненависть, и ревность, и измена. И вся эта история взаимоотношений проходит перед нами.

ансамбль Моисеева

В своей постановке Лаура Роатта использовала движения народного аргентинского танца, что значительно отличается от привычного для нас танца, который, например, можно увидеть на соревнованиях по европейской программе бальных танцев (так называемый «стандарт»). Здесь нет, или почти нет красивых поз. Движения часто намеренно угловаты. Но сколько в них внутренней энергии! Ощущение сжатой пружины пронизывает всех, и танцоров, и зрителей, и не отпускает до самого конца. А заканчивается номер эффектной точкой: каждая пара замирает в оригинальной поддержке. И зал взрывается аплодисментами, заставляя повторять финал вновь и вновь.

ансамбль Моисеева

Помимо премьерного показа танго в программу входили работы Игоря Моисеева разных лет. Это русский танец «Лето», калмыцкий танец, сюита греческих танцев «Сиртаки», а во втором отделении был исполнен одноактный балет «Ночь на Лысой горе». Ансамбль в очередной раз доказал свою уникальность. Поражает удивительная синхронность исполнения. Движения артистов просто сливаются в одно. И это при сверхбыстром темпе исполнения и сложнейших перестроениях на сцене! Ничего подобного нет ни в одном нашем танцевальном коллективе, включая ведущие наши балетные труппы. А достигается это годами упорных репетиций. И пока у руководства труппой стоят «птенцы гнезда» Моисеева, которые могут передать его хореографию «из ног в ноги» за судьбу наследия Игоря Александровича можно быть спокойным.

18 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.