Ансамбль Моисеева дал премьеру «Танго Del Plata»

В рамках Культурного форума в Санкт-Петербурге обсуждался вопрос сохранения культурного наследия. К объектам нематериального мирового культурного наследия относится, безусловно, и творчество Игоря Моисеева, и его балетная труппа. Нынешнее руководство труппой бережно сохраняет его наследие и восстанавливает номера. Благодаря сохранению школы, когда-то основанной при труппе, исполнительский уровень, по крайней мере, не упал, но даже вырос.

ансамбль Моисеева

Часто его труппу ошибочно по традиции называют ансамблем народного танца. На самом деле это абсолютно оригинальная хореография Игоря Моисеева. Да, создавая собственные композиции, он использовал характерные движения народных танцев, до предела усложнив хореографию. И сами моисеевцы называют свой коллектив «Балет Игоря Моисеева». Он поднял уровень хореографического искусства на невероятную высоту. Поэтому так редки в труппе премьеры новых балетов – уж слишком высока планка, заданная им.

ансамбль Моисеева

Но премьеры случаются. В этом могли убедиться петербуржцы: на недавно прошедших гастролях 12 ноября состоялась премьера «Танго Del Plata». Поставила его аргентинка Лаура Роатта. Танго Del Plata представляет собой сюиту танцев, в которой прослеживается вся история танго. Родилось танго в пригородах Буэнос-Айреса, на берегах залива Ла-Плата. Первоначально это был только мужской танец. И первый танец в сюите исполняется только мужским составом. Он сразу захватывает зрителя.

ансамбль Моисеева

Вообще, мужские партии композиции наиболее интересны. Мужчина и сейчас играет в танго главенствующую роль. Танго – это два человека и одно тело, и это тело мужчины. Через все картины нас проводит Венусина – мифологическая хранительница танго, она обладает умением соединять и разъединять людей. Каждый новый танец – это отдельная история. Своим танцем аргентинцы выражают всю палитру эмоций и отношений. Здесь и страсть, и ненависть, и ревность, и измена. И вся эта история взаимоотношений проходит перед нами.

ансамбль Моисеева

В своей постановке Лаура Роатта использовала движения народного аргентинского танца, что значительно отличается от привычного для нас танца, который, например, можно увидеть на соревнованиях по европейской программе бальных танцев (так называемый «стандарт»). Здесь нет, или почти нет красивых поз. Движения часто намеренно угловаты. Но сколько в них внутренней энергии! Ощущение сжатой пружины пронизывает всех, и танцоров, и зрителей, и не отпускает до самого конца. А заканчивается номер эффектной точкой: каждая пара замирает в оригинальной поддержке. И зал взрывается аплодисментами, заставляя повторять финал вновь и вновь.

ансамбль Моисеева

Помимо премьерного показа танго в программу входили работы Игоря Моисеева разных лет. Это русский танец «Лето», калмыцкий танец, сюита греческих танцев «Сиртаки», а во втором отделении был исполнен одноактный балет «Ночь на Лысой горе». Ансамбль в очередной раз доказал свою уникальность. Поражает удивительная синхронность исполнения. Движения артистов просто сливаются в одно. И это при сверхбыстром темпе исполнения и сложнейших перестроениях на сцене! Ничего подобного нет ни в одном нашем танцевальном коллективе, включая ведущие наши балетные труппы. А достигается это годами упорных репетиций. И пока у руководства труппой стоят «птенцы гнезда» Моисеева, которые могут передать его хореографию «из ног в ноги» за судьбу наследия Игоря Александровича можно быть спокойным.

18 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

В Галерейном флигеле Шереметевского дворца проходит выставка о Валерии Гаврилине

В Петербурге стартует кинофестиваль «Послание к человеку»

«Росизо» представляет «Хорошо известные места» Андрея Паршина

Главный хормейстер Театра музкомедии Алексей Нефедов награжден орденом

В Библиотеке Лермонтова открылась выставка Вадима Васильева «Заступница»

Стартует джазовый фестиваль «Сентябрь в Тихвине»

На Квартирнике в Росбалте психолог Оксана Пикулева расскажет о счастливой жизни

Победителем Премии Аркадия Драгомощенко объявлен украинский поэт Даниил Задорожный

«Утополис Петербург» начнется у Кордегардии Михайловского замка

В ЦПКиО проходит выставка «Моя планета. Сокровища России»

Впервые в Петербурге выступит Ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова

Квартирник в Росбалте: Мао, Сталин и основание Китая

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.