Валерий Фокин: С властью всегда нужно быть в диалоге

С властью всегда нужно быть в диалоге. Такое мнение в ходе встречи с журналистами на Петербургском международном культурном форуме высказал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

Валерий Фокин

«Диалог может быть хуже, может быть лучше. Самое страшное — когда его вообще нет, и когда тебя не слышат. Или еще в последнее время делают вид, что слышат, кивают головой, но на самом деле не слышат. Я к этому отношусь нормально, как к моменту, когда либо надо бороться, либо отойти. Значит, надо бороться, добиваться, защищать себя, свое художничество», — цитирует Фокина корреспондент «Росбалта».

По словам режиссера, бороться получается не у всех. Некоторым творческим людям не хватает твердости характера.

«Но такого вот оазиса, когда тебя будут нежно носить в пуховом одеяле, никогда никакое государство создавать не будет… Художник должен доказывать, что имеет право на это, а власть его может слушать, может соглашаться, не соглашаться, но должна его слышать. От успеха этого диалога зависит творческая жизнь», — заключил Валерий Фокин.

Напомним, что в течение 12-17 ноября в Санкт-Петербурге проходят мероприятия в честь 50-летия творческой деятельности художественного руководителя Александринского театра Валерия Владимировича Фокина, который в этом году также стал лауреатом Европейской театральной премии. Валерий Фокин также руководит работой секции театра на Международном культурном форуме.

На Новой сцене Александринки проходит цикл творческих встреч «Неизвестный Фокин». Там же открыта фотовыставка «Фокин. Начало». А в программу Европейское театральной премии включены показы спектаклей Валерия Фокина «Швейк. Возвращение» (14, 15 ноября), «Сегодня. 2016. — …» (16 ноября), «Маскарад. Воспоминания будущего» (17 ноября) и Международная конференция, посвященная его творчеству (17 ноября).

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 15 по 17 ноября 2018 года. Подробнее о программе МКФ можно узнать на его официальном сайте.

16 ноября 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.