Петербург до конца ноября превратился в «Мастерскую современного театра»

С 10 по 30 ноября на нескольких площадках культурной столицы проходит вторая, осенняя сессия «Мастерской современного театра» (МСТ). Это — новый взгляд на театральный процесс сегодняшнего дня, попытка остановиться и дать оценку явлениям, которые в нем происходят, отрефлексировать новое и малоизученное. Тема проекта – «Экспериментальный театр».

Мастерская современного театра

В программе осенней сессии МСТ: мастер-классы от уникальных профессионалов театра в режиме work-in progress; режиссерская лаборатория в форме эскизов спектаклей; обсуждение работ со зрителями и театральными критиками. Результатом «Мастерской», продуктом постановочной лаборатории, станут эскизы шести спектаклей, показы которых пройдут в театральных и нетеатральных пространствах, включая Театр ЦЕХЪ, «ДК Громов», Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой и даже Витебский вокзал.

В частности, с 25 по 30 ноября на «Площадке 51» будет проходить мастер-класс Яны Туминой «Опыты визуализации текста». Пятидневный мастер-класс предназначен для специалистов в области театра и посвящен навыкам перевода слова в действие и образ в визуальном искусстве.

Современный театр – это 99 % восприятие информации глазами, сценическое действие разговаривает со зрителями через воссозданные образы и атмосферу. Мастер-класс посвящен практике перевода слова в действие и образ в современном визуальном искусстве. Никто лучше не подходит на роль мастера в этом вопросе чем Яна – ведущая актриса АХЕ в свое время, гениальный режиссер с точки зрения формы и смыслов, тонкий педагог точно видящий людей и их способности.

Среди режиссеров – участников постановочной лаборатории: Иван Куркин – актер (РГИСИ (бывш. СпбГАТИ), 2010 год, курс И.А. Зайкина), режиссер, педагог. Занимается социальным и иммерсивным театром. Создатель и руководитель авторского игрового лагеря «Нить Ариадны». Организует масштабные паратеатральные программы для подростков.

Александра Хлусова – художник, автор инсталляций, соавтор перформансов, в 2018 году окончила РГИСИ (бывш. СПбГАТИ). Художник-постановщик и художник по костюмам оперы А. Маноцкова «Снегурочка».

Ярослав Францев – режиссер, хореограф, танцовщик, основатель театральной компании Radi  Sveta Art Company, автор семинаров «Свободное тело», «Поэзия Танца», «Свобода в Игре», Участвовал в лаборатории «Визуальный театр» образовательного проекта Театрального фестиваля «Золотая маска». Поставил хореографию к восьми мини-операм оперной лаборатории «КоОПЕРАция» в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Виталий Ким – танцор и хореограф, основатель, художественный руководитель, режиссер компании Stage DFT и Театра Земли. Организатор фестиваля танцевального кино, театра и воркшопа On.Stage.

Сергей Азеев – актер (Ярославский государственный театральный институт, курс А.С. Кузина), композитор, режиссер. С 2010 по настоящее время служит в драматическом Театре на Литейном и ТЮЗе имени Брянцева. Сотрудничает с другими театрами, в числе которых «Такой театр», «Приют комедианта», «Театр ненормативной пластики», Инженерный театр АХЕ.

Мария Галязимова – режиссер (СПбГУКИ), художественный руководитель театральной гостиной Vinci. Поставила спектакль-экскурсию «Петербург Достоевского, пластический спектакль на основе евангельских притч Verbum Factum Est, спектакль-променад «Голос Эрмитажа» в Главном Штабе.

Диапазон тем режиссерской лаборатории многогранен: это ожидание перемен – на основе звучания классической пьесы «Три сестеры» Чехова сегодня; жизнь слепого человека – сопоставление пьесы «Слепые» Метерлинка с жизненным опытом конкретного человека без зрения; это физическое исследование того, как человек в процессе жизни выстраивает стены; тема власти и насилия над личностью по новелле Кафки «В исправительной колонии» и вопрос о том, когда ребенка можно считать полноправным человеком, еще в утробе матери или только после его появления на свет.

Площадки режиссерской лаборатории: Витебский вокзал, Stage DFT, Музей Анны Ахматовой. На каждый из эскизов можно зарегистрироваться бесплатно в группе Режиссерской лаборатории. Вся актуальная информация – в официальной группе «Мастерской современного театра».

15 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.