Пекинская опера привезла в Петербург «Короля обезьян»

Артисты Пекинской оперы привезли на гастроли в Россию спектакль «Король обезьян», созданный по одной из самых известных легенд национальной мифологии. Выступление гостей — участников Фестиваля китайской культуры в России — вошло в программу VII Санкт-Петербургского международного культурного форума (МКФ).

Король обезьян

«Для нас большая честь выступить в Петербурге, где живет много поклонников Пекинской оперы. На этот раз мы привезли на гастроли молодых артистов нашей труппы, это наше будущее. Они продолжают традиции жанра, соединяющего вокал, танец и традиции национальных единоборств», — рассказала на пресс-конференции, прошедшей перед спектаклем в ТАСС, заместитель директора театра Цинь Янь, впервые приехавшая в Северную столицу России.

Она представила исполнителя главной роли, одного из ведущих актеров нового поколения Вэя Сюэлея, которому также предстоит впервые встретиться с российской публикой.

«Я с шести лет начал изучать это искусство и уже 28 лет занимаюсь им профессионально. И хотя я выходил на сцену в этой роли уже более ста раз, каждый такой выход требует серьезной подготовки и большой самоотдачи, настолько сложна эта техника, соединяющая много качеств», — сообщил артист.

Постановку показали 12 ноября на сцене Мюзик-Холла. А 14 ноября китайская труппа выступит в Великом Новгороде, где ей предоставит сцену Театр драмы имени Федора Достоевского. Двухчасовой спектакль, привезенный на гастроли, чуть короче оригинала, однако, как сообщили организаторы турне, он сокращен за счет темпа, не утрачено ни одной сюжетной линии.

Как сообщил консул по культуре Генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге Чжуан Цзяньпин, 15 ноября китайская делегация на МКФ примет участие в диалоге о сотрудничестве двух великих культур.

Пекинская опера занимает место в числе самых признанных национальных сокровищ Китая. История этого вида искусства насчитывает более 200 лет. Jingju Theater Company of Beijing (JTCB) — старейший и самый известный из китайских театров, работающих в жанре пекинской оперы. Ее отличает широта репертуара и большое число исполнителей. JTCB — гастролирующая труппа, спектакли в ее исполнении были показаны в десятках стран, в том числе и России.

Спектакль «Король обезьян» представляет собой красочное и зрелищное шоу, привлекающее экзотичностью костюмов, причудливым для европейцев пением артистов, их необычной пантомимой, хореографией и акробатикой, основанной на традициях боевых искусств. Легенда стала известной благодаря фантастическому роману XVI века, автор которого — писатель и путешественник У Чень-энь.

13 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.

Дом авиаторов

Они защищали балтийское небо…

Во Всеволожске открылся новый музей. Пока о нем широко не сообщается в СМИ. И все-таки он уже существует, но пока работает в тестовом режиме. Первый «десант» — члены общественного объединения «Дом музеев» — высадился здесь в конце апреля. Знакомство музейщиков с этим необычным домом подтвердило: такого, пожалуй, в музейной среде еще не бывало. Ведь Дом авиаторов — так называется филиал музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни» во Всеволожске — это музей нового типа. Мультимедийная составляющая позволяет почувствовать себя свидетелем событий тех времен. Многое можно практически увидеть — вплоть до виртуального участия в тренировочном бою.