Пекинская опера привезла в Петербург «Короля обезьян»

Артисты Пекинской оперы привезли на гастроли в Россию спектакль «Король обезьян», созданный по одной из самых известных легенд национальной мифологии. Выступление гостей — участников Фестиваля китайской культуры в России — вошло в программу VII Санкт-Петербургского международного культурного форума (МКФ).

Король обезьян

«Для нас большая честь выступить в Петербурге, где живет много поклонников Пекинской оперы. На этот раз мы привезли на гастроли молодых артистов нашей труппы, это наше будущее. Они продолжают традиции жанра, соединяющего вокал, танец и традиции национальных единоборств», — рассказала на пресс-конференции, прошедшей перед спектаклем в ТАСС, заместитель директора театра Цинь Янь, впервые приехавшая в Северную столицу России.

Она представила исполнителя главной роли, одного из ведущих актеров нового поколения Вэя Сюэлея, которому также предстоит впервые встретиться с российской публикой.

«Я с шести лет начал изучать это искусство и уже 28 лет занимаюсь им профессионально. И хотя я выходил на сцену в этой роли уже более ста раз, каждый такой выход требует серьезной подготовки и большой самоотдачи, настолько сложна эта техника, соединяющая много качеств», — сообщил артист.

Постановку показали 12 ноября на сцене Мюзик-Холла. А 14 ноября китайская труппа выступит в Великом Новгороде, где ей предоставит сцену Театр драмы имени Федора Достоевского. Двухчасовой спектакль, привезенный на гастроли, чуть короче оригинала, однако, как сообщили организаторы турне, он сокращен за счет темпа, не утрачено ни одной сюжетной линии.

Как сообщил консул по культуре Генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге Чжуан Цзяньпин, 15 ноября китайская делегация на МКФ примет участие в диалоге о сотрудничестве двух великих культур.

Пекинская опера занимает место в числе самых признанных национальных сокровищ Китая. История этого вида искусства насчитывает более 200 лет. Jingju Theater Company of Beijing (JTCB) — старейший и самый известный из китайских театров, работающих в жанре пекинской оперы. Ее отличает широта репертуара и большое число исполнителей. JTCB — гастролирующая труппа, спектакли в ее исполнении были показаны в десятках стран, в том числе и России.

Спектакль «Король обезьян» представляет собой красочное и зрелищное шоу, привлекающее экзотичностью костюмов, причудливым для европейцев пением артистов, их необычной пантомимой, хореографией и акробатикой, основанной на традициях боевых искусств. Легенда стала известной благодаря фантастическому роману XVI века, автор которого — писатель и путешественник У Чень-энь.

13 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.