Диана Вишнева провела открытый урок в своей студии Context Pro

Всемирно известная балерина Диана Вишнева провела мастер-класс «Наследие классического балета» 11 ноября в студии Context Pro на острове Новая Голландия. Прима Мариинского театра показала отрывок из партии Маши, героини балета «Щелкунчик» в постановке Василия Вайнонена.

Диана Вишнева

Вместе с присутствовавшими на мастер-классе профессиональными танцовщиками Диана Вишнева отрабатывала связующие элементы движений, чистоту поз. Особое внимание балерина обратила на эмоциональную составляющую образа и музыкальность танца.

Диана Вишнева впервые за всю свою карьеру провела мастер-класс в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара.

Ранее сообщалось, что в студии балерины откроются классы для людей старше 50 лет. Все упражнения таких направлений, как балетный экзерсис, танцевальный театр, характерный и историко-бытовой танец будут адаптировано под старшую возрастную группу. Занятия начнутся с 12 ноября.

Знаменитая балерина открыла студию 20 сентября 2017 года. Это первое танцевальное пространство в городе, которое объединило профессионалов и широкую аудиторию.

Диана Вишнева — одна из первых русских балерин, которая смогла соединить статус прима-балерины сразу в двух театрах: Мариинском, родном для балерины, и Американском театре балета. Впервые она выступила с американской труппой в 2003 году — это был спектакль «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета МакМиллана.

За 13 лет в США балерина дебютировала в восемнадцати спектаклях выдающихся хореографов современности: Кеннета МакМиллана, Джерома Роббинса, Фредерика Аштона, Иржи Килиана, Джорджа Баланчина, Джона Кранко, Джона Ноймайера, Алексея Ратманского и др. Ее партнерами были лучшие солисты театра: Дэвид Холберг, Герман Корнехо, Анхель Корелла и Марсело Гомес, с которым балерина исполняла большинство партий.

12 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.