В Михайловском ожидается премьера «Иоланты» в постановке Жолдака

Премьера оперы Петра Чайковского «Иоланта» в постановке Андрий Жолдака состоится в Михайловском театре 13, 14 и 20 ноября. Последняя опера композитора – одно из самых светлых его произведений.

Петр Чайковский

«Иоланта», прославляющая Творца, как будто стала молитвой благодарности за гармонию, которую композитор обрел в конце жизни. Главная героиня, слепая от рождения принцесса, выросла в закрытом, но прекрасном, близком к Богу мире. Не имея возможности видеть, она живет сердцем. Поэтому то, что окружающие принимают за тьму, для Иоланты наполнено светом. Как Иоланта сохранит свой внутренний свет, когда она прозреет и исчезнет граница, отделяющая ее от реальности?

«Решаясь на эксперимент, мы не знаем заранее результат. Думаю, что зрители на премьере разделятся на два лагеря. Кого-то увлечет нелинейное, сложносочиненное действие, кто-то абстрагируется от него и останется один на один с музыкой Чайковского. Театр имеет право удивлять, для меня важно именно это», — рассказал Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра.

Над премьерой «Иоланты» в Михайловском театре работают: режиссер-постановщик Андрий Жолдак, музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец; режиссер мультимедиа, автор светового дизайна Глеб Фильштинский; художники-постановщики Андрий Жолдак, Даниэль Жолдак и др.

При жизни Чайковского премьера «Иоланты» состоялась в Мариинском театре 6 (18) декабря 1892 года в один вечер с премьерой балета «Щелкунчик». После революции первая в СССР постановка «Иоланты» состоялась в Малом оперном театре Петрограда (ныне Михайловский театр) в 1923 году. За прошедшее столетие «Иоланта» практически не сходила с афиши, было осуществлено пять постановок разных режиссеров, последняя из которых датируется 2005 годом.

В 1930-х годах XX века в Советском Союзе переделали текст либретто. В новой версии не было упоминаний о Боге, а герои воспевали Природу, Свет и Солнце. Историческая справедливость начала постепенно восстанавливаться с 1980-х годов, и сегодня опера в России идет с оригинальным текстом, автором которого является брат композитора — Модест Чайковский.

11 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.