Фестиваль «Петербургские вечера» приглашает на бесплатные концерты

Во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский проспект, 41) с 13 по 15 ноября будут проходить бесплатные променадные концерты в рамках Общедоступного музыкального фестиваля «Петербургские вечера», посвященного культуре Ленинграда 1960-1980-х годов. Художественный руководитель фестиваля – Чингиз Османов.

Петербургские вечера

Для того, чтобы попасть на концерты, необходима бесплатная регистрация здесь.

Прогулки будут проходить под музыку Вивальди, Моцарта, Шуберта, Рахманинова, Стравинского, Шостаковича, Свиридова, Шварца в исполнении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением Александра Титова, камерного ансамбля Михаила Гантварга «Солисты Санкт-Петербурга», камерного оркестра «Симфониетта Санкт-Петербурга» Чингиза Османова, Вячеслава Гайворонского, ансамбля ударных инструментов «МаримбаМикс», джазового трио «Добрый вечер» и других.

Идея променадных вечеров, когда гости посещают организованные в одном пространстве выставки и инсталляции, наслаждаются классической музыкой и свободным общением, получила живой отклик аудитории на дебютном фестивале в декабре 2017 года. Успех первого фестиваля превзошел все ожидания: любителей классической музыки оказалось так много, что несколько сотен слушателей, желающих услышать любимых артистов, не смогли войти в и без того переполненный зал.

В этом году организаторы решили ввести правило предварительной регистрации, чтобы обеспечить комфорт для публики, вход по-прежнему остается свободным. Елена Анисимова, директор Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, одного из участников фестиваля, рассказала, что суть променад-фестиваля не только в том, чтобы порадовать яркими программами и неожиданной подачей музыки, но и в том, чтобы привлечь новую публику, чтобы знакомство с классической музыкой происходило в максимально комфортной атмосфере.

«Ведь многие ошибочно полагают, что классика — это нечто сложное и для избранных. Мы глубоко убеждены, что музыка, исполненная на высоком профессиональном уровне, не может не понравиться слушателям. Афиша фестиваля передает особенности концертной жизни Ленинграда середины прошлого века, где произведения классиков соседствовали с новейшими произведениями ленинградских композиторов и сочинениями их зарубежных современников», — отметила она.

Петербургские вечера

По словам основателя камерного оркестра «Симфониетта Санкт-Петербурга», концертмейстера Санкт-Петербургского Государственного академического симфонического оркестра, художественного руководителя фестиваля Чингиза Османова, те годы остаются одним из источников здоровья современной культуры Петербурга.

Фестиваль откроется 13 ноября (19:00) концертом Санкт-Петербургского Государственного академического симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств России Александра Титова. В программе коллектива — «Три танца для оркестра» Георгия Свиридова и знаменитая пьеса «Время, вперед!» из музыки к одноименному кинофильму, сочинения Шостаковича и его ученика, композитора Владислава Успенского, Симфония №8 («Неоконченная») Франца Шуберта. Солист — прославленный петербургский скрипач, народный артист России Михаил Гантварг.

Солистка Мариинского театра Анастасия Калагина и пианист Александр Рубинов
исполнят вокальный цикл «Шесть романсов» Сергея Рахманинова и «Сатиры на стихи Саши Черного» Дмитрия Шостаковича. Знаменитый джазовый трубач Вячеслав Гайворонский со струнным квартетом «Симфониетта Санкт-Петербурга» приглашают на концерт камерного джаза. Виртуоз бандонеона Александр Митенев вместе с полным составом «Симфониетты» предложат слушателям музыку одного из самых известных кинокомпозиторов — Исаака Шварца.

На следующий день (17:00) состоится концерт для маленьких слушателей и их родителей. Программа «Раскрась концерт» – одна из любимых в репертуаре «Симфониетты»: вместо обычного зрительного зала – столы с красками и карандашами, дети слушают великолепный оркестр и рисуют. Идея организаторов в том, чтобы дети слушали классическую музыку в доступной им атмосфере и могли свободно выражать свои эмоции.

В тот же день, вечером (19:00), «Петербургские вечера» продолжит ансамбль ударных инструментов «Маримба Микс» с программой музыки кино. «Симфониетта Санкт-Петербурга» исполнит музыку композиторов Ленинграда. А ее основатель, скрипач Чингиз Османов, в дуэте с великолепной пианисткой Зариной Шиманской приглашают услышать сочинения Игоря Стравинского и Вадима Салманова. Еще один участник вечера — концертмейстер Филармонического оркестра Сантьяго (Чили) Александр Абухович.

В четверг, 15 ноября (12:00 и 15:00), на концерте – реалити-шоу «Современная музыка России для симфонического оркестра» – зритель получит возможность понаблюдать за рождением музыкального произведения. Публика побывает на открытой репетиции и сможет увидеть процесс совместной работы дирижера, музыкантов и композитора в режиме реального времени. На большом экране будет выведена партитура, а наблюдатели воочию увидят, как строится творческий процесс. Под руководством известных дирижеров Александра Титова и Алима Шахмаметьева с партитурами современных композиторов будет работать Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр.

Мероприятие пройдет под эгидой Санкт-Петербургского культурного форума и будет свободным для посещения.

Вечером концертная программа фестиваля продолжится. Михаил Гантварг и основанный им камерный ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга» исполнят музыку Моцарта, Барбера и Бартока; Григорий Воскобойник — программу современного джаза. Московская мультижанровая певица Алиса Тэн вместе с петербургским барочным музыкантом Рустом Позюмским представят авторский проект — сочинения для голоса и виолы да гамба.

В рамках фестиваля также состоятся выставки и кинопоказы. В частности, выставка фотографа Виктора Ахломова развернется в фойе дворца Белосельских-Белозерских. Вторая выставка, «История Китая в лицах», представит гостям работы живописца Александры Азовцевой. Лица и характеры обитателей харбинской земли, виды Харбина, настроение эпохи и особая, едва уловимая тоска, такая парадоксально общая между двумя разными культурами — все это в уникальной выставке выдающегося художника.

А 13 и 14 ноября пройдут кинопоказы советской рекламы — зонтики из нейлона, немнущиеся после драки пиджаки, электробритвы «Эхо» и многое другое. Не обойдется и без нравственной составляющей, без которой невозможно было представить жизнь в
СССР.

Петербургские вечера

Все подробности фестивальной афиши можно найти в сообществе фестиваля в социальной сети Вконтакте.

10 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.