В Северной столице стартовал фестиваль «Петербургские набережные»

До 31 декабря в Санкт-Петербурге проходит VIII Международный музыкальный фестиваль «Петербургские набережные». Художественный руководитель форума — заслуженная артистка России Мария Сафарьянц. Фестивалю оказывает поддержку Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

ПаульГульда

Открытие фестиваля состоялось в Большом Итальянском просвете Эрмитажа. Он приурочен к Году музыки Россия-Австрия-2018. В окружении шедевров итальянских мастеров выступил прославленный интерпретатор музыки Баха, сын одного из самых эксцентричных и талантливых музыкантов ХХ века, экспериментатор с музыкальными стилями и направлениями — пианист-виртуоз Пауль Гульда (Австрия). В концерте приняли участие великолепное сопрано Мариинского театра — Мария Баянкина, а также  камерный оркестр Chamberries.

Михайловский замок

В этом фестивальном сезоне публике будут представлены не просто концерты, а  музыкальные события, сообщили организаторы «Петербургских набережных». Исполнители мирового уровня, уникальная дворцовая версия самой мистической оперы в мире классики, светский вечер в резиденции президента в Стрельне с участием звезд мировой оперы, рождественские чтения мистерий Гофмана в исполнении мэтра российской сцены Сергея Гармаша, новогодний шоу-батл теноров в Михайловском замке, — это и многое другое вошло в фестивальную программу.

Сергей Гармаш

Так, в Михайловском замке (Садовая улица, 2) 17 ноября (19:00) будет представлена эксклюзивная версия самой мистической оперы «Волшебная флейта» Моцарта. Подобной интерпретации не было за всю историю постановки. Зритель станет свидетелем уникального действа — воссоздания исторического музыкального состязания между Моцартом и его соперником Клементи. Павел I, который в действительности присутствовал при этом событии, как впрочем и на других премьерах оперы, в спектакле выступит в роли судьи. Стены самого таинственного замка Санкт-Петербурга выступят в качестве декораций. За дирижерский пульт встанет блистательный, всемирно известный австриец Иоганнес Вильднер.

Данара Алиева

24 ноября (18:00) в Константиновском дворце в Стрельне выступят звезды мировой оперной сцены Динара Алиева и Липарит Аветисян. Концерт пройдет в сопровождении Константиновского оркестра под управление дирижера Константина Орбеляна.

Липарит Аветисян

В декабре народный артист России Сергей Гармаш представит в Президентской библиотеке (Сенатская площадь, 3) произведения Гофмана (25 декабря). А вечером перед новым годом в Михайловском замке тенора с мировыми именами устроят самое настоящее новогоднее шоу.

дворец

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Петербургские набережные».

9 ноября 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.