В Театре «За Черной речкой» развернется «АrtОкраина»

С 10 по 20 ноября в театре «За Чёрной речкой» (Богатырский проспект, 4) пройдет IX Международный театральный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм «АrtОкраина» — единственный международный театральный фестиваль в Санкт-Петербурге, дающий возможность театральным коллективам показать лучшие камерные спектакли своего репертуара.

Театр за Черной речкой

За восемь лет существования фестиваля в нем приняли участие творческие коллективы из России, Великобритании, Франции, Германии, Италии, США, Грузии, Словении, Сербии, Румынии, Польши, Швеции, Болгарии, Израиля, Монголии, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Южной Осетии, Белоруссии и Украины.

В этом году на фестиваль приедут коллективы из четырёх стран — России, Казахстана, Израиля и Польши. Будет показано 10 спектаклей, которые были отобраны из более чем ста пятидесяти заявок со всего мира. Созданные в жанровом диапазоне от «шутки» до «поиска истины», порой с нестандартным подходом к драматургическому материалу, требующему особой манеры игры, эти спектакли объединяет одно: поиск новых путей к пониманию современного человека. Театр меняется, утверждая это познание как возможное поле для диалога с нашим будущим, прошлым и настоящим.

Откроет Фестиваль израильский театр «Матара» с драмой о самоопределении человека «WoMan», написанной Леоном Агулянским. Варшавская академия драматического искусства им. Александра Зельверовича покажет спектакль «Аир/Марта», сочиненный на основе произведений Ярослава Ивашкевича и исследующий свойства человеческой памяти. Театр «Студия» Л. Ермолаевой поразмышляет на тему «бегства» к себе в спектакле «Чик. Гудбай, Берлин». Театр «Самарская площадь» поговорит о теме актерского поиска персонажа в спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева «Иллюзии». Московский «Room-театр» подхватит тему иллюзий спектаклем «Номер шестой» по мотивам чеховской «Палаты №6», но раскроет ее через трагическое столкновение с реальностью

Городской драматический театр из Нижневартовска покажет шутку «Посадить дерево», в которой скрыта критика старых ценностей. Поговорить о природе человеческого страха возьмутся независимый проект Барзу Абдураззакова со спектаклем «Лавина» по произведению турецкого драматурга Тунджера Джюдженоглу и алматинский театр «Жас Сахна» со спектаклем «Теория нитки. Звериные истории» по пьесе популярного сегодня американского драматурга Дона Нигро. Тюменский драматический театр продолжит тему страха с точки зрения его преодоления спектаклем по пьесе Аси Волошиной «Анна Франк». Завершит фестиваль творческая лаборатория «PROсто Театр» со свободной версией пушкинской маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»в постановке Романа Габриа.

В рамках фестиваля планируются творческие встречи с участниками спектаклей и проведение открытых обсуждений с участием ведущих театральных критиков, деятелей культуры и зрителей спектакля.

Подробности можно найти на сайте Театра «За Чёрной речкой».

8 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.