В Театре «За Черной речкой» развернется «АrtОкраина»

С 10 по 20 ноября в театре «За Чёрной речкой» (Богатырский проспект, 4) пройдет IX Международный театральный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм «АrtОкраина» — единственный международный театральный фестиваль в Санкт-Петербурге, дающий возможность театральным коллективам показать лучшие камерные спектакли своего репертуара.

Театр за Черной речкой

За восемь лет существования фестиваля в нем приняли участие творческие коллективы из России, Великобритании, Франции, Германии, Италии, США, Грузии, Словении, Сербии, Румынии, Польши, Швеции, Болгарии, Израиля, Монголии, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Южной Осетии, Белоруссии и Украины.

В этом году на фестиваль приедут коллективы из четырёх стран — России, Казахстана, Израиля и Польши. Будет показано 10 спектаклей, которые были отобраны из более чем ста пятидесяти заявок со всего мира. Созданные в жанровом диапазоне от «шутки» до «поиска истины», порой с нестандартным подходом к драматургическому материалу, требующему особой манеры игры, эти спектакли объединяет одно: поиск новых путей к пониманию современного человека. Театр меняется, утверждая это познание как возможное поле для диалога с нашим будущим, прошлым и настоящим.

Откроет Фестиваль израильский театр «Матара» с драмой о самоопределении человека «WoMan», написанной Леоном Агулянским. Варшавская академия драматического искусства им. Александра Зельверовича покажет спектакль «Аир/Марта», сочиненный на основе произведений Ярослава Ивашкевича и исследующий свойства человеческой памяти. Театр «Студия» Л. Ермолаевой поразмышляет на тему «бегства» к себе в спектакле «Чик. Гудбай, Берлин». Театр «Самарская площадь» поговорит о теме актерского поиска персонажа в спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева «Иллюзии». Московский «Room-театр» подхватит тему иллюзий спектаклем «Номер шестой» по мотивам чеховской «Палаты №6», но раскроет ее через трагическое столкновение с реальностью

Городской драматический театр из Нижневартовска покажет шутку «Посадить дерево», в которой скрыта критика старых ценностей. Поговорить о природе человеческого страха возьмутся независимый проект Барзу Абдураззакова со спектаклем «Лавина» по произведению турецкого драматурга Тунджера Джюдженоглу и алматинский театр «Жас Сахна» со спектаклем «Теория нитки. Звериные истории» по пьесе популярного сегодня американского драматурга Дона Нигро. Тюменский драматический театр продолжит тему страха с точки зрения его преодоления спектаклем по пьесе Аси Волошиной «Анна Франк». Завершит фестиваль творческая лаборатория «PROсто Театр» со свободной версией пушкинской маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»в постановке Романа Габриа.

В рамках фестиваля планируются творческие встречи с участниками спектаклей и проведение открытых обсуждений с участием ведущих театральных критиков, деятелей культуры и зрителей спектакля.

Подробности можно найти на сайте Театра «За Чёрной речкой».

8 ноября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.