В Петербурге начинается Биеннале музейного дизайна

С 9 ноября по 19 декабря в Санкт-Петербурге будет проходить третья Биеннале музейного дизайна. Это международный проект, который проходит с 2014 года по инициативе Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Фонда «Про Арте» в партнерстве с Государственным Эрмитажем.

Биеннале Музейного дизайна

В биеннале ежегодно принимают участие авторитетные российские и зарубежные дизайнеры, которые совместно с сотрудниками петербургских музеев разрабатывают новые решения для постоянных экспозиций и временных выставок. В 2018 году в рамках биеннале будут созданы выставочные проекты в Большом дворце ГМЗ Петергоф, Шереметевском дворце – музее музыки, Центарльном музее связи имени Попова, Доме-музее Шаляпина, Музее Владимира Набокова, Музее истории фотографии. В программу биеннале также включены новые экспозиции Эрмитажа и недавно открывшиеся постоянные экспозиции петербургских музеев, интересные с точки зрения дизайна.

В частности, в биеннале представлены дизайнеры выставок: «100 + 10» в Шереметевском дворце — Уве Брюкнер и Ульрике Шлемм (Германия), «Филателия как искусство» в Музее связи — Гордон Райн и Мортен Торгерсен (бюро Expology, Норвегия), «Линия горизонта» в Музее истории фотографии — Архитектурное бюро NERPA (Санкт-Петербург), «Шаляпин. ХМАТ» в Доме-музее Шаляпина — Катя Бочавар (Москва), «Здесь был дом» в  Музее Набокова — Группа Х (Санкт-Петербург), «Голландский домик. Сын Петра Великого» в ГМЗ Петергоф— Арне Кворнинг (Kvorning Design and Communication, Дания).

Биеннале Музейного дизайна

Образовательная программа биеннале включает лекции и мастер-классы. Ведущие мировые дизайнеры и архитекторы будет выступать в лектории Главного штаба Эрмитажа с бесплатными лекциями. Ближайшие лекции: 19 ноября (19:00) — Аки Хоаси (Aki Hoashi), глава международного отдела Художественного музея Йокогамы, главный менеджер Йокогамской триеннале современного искусства (Япония); 26 ноября (19:00) — Кай Картио (Kai Kartio), директор музея Amos Rex и Асмо Яакси (Asmo Jaaksi), архитектор, архитектурное бюро JKMM (Финляндия). Вход на лекции бесплатный, но по предварительной регистрации здесь. Регистрация открывается за неделю до события.

7 ноября 2018 // рубрика: Музеи / кино

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.