В рамках МКФ откроется выставка «Территория культуры», посвященная Минкульту РФ

С 15 по 17 ноября на Деловой площадке VII Санкт-Петербургского международного культурного форума (МКФ) в Мраморном зале Российского этнографического музея будет открыта выставка «Территория культуры». В экспозицию войдут девять информационных стендов, демонстрирующих ключевые направления деятельности Министерства культуры РФ: от работы музеев, театров, библиотек до проектов в сфере туризма, охраны и реставрации объектов, создания реестров культурных объектов. Для максимально емкого представления масштабных результатов организаторы выставки выбрали наиболее лаконичный формат – инфографику.

МКФ, Территория культуры

Гости и участники форума познакомятся с рейтингом самых кассовых российских фильмов и топ-15 ключевых выставок 2018 года. Узнают, насколько возрос интерес к культуре как к профессии и как реализуется программа реставрации объектов культурного наследия . Внимание в преддверии Года театра привлекут данные «Театрального бума 2012-2018». Гости Деловой площадки узнают, сколько в России действует виртуальных концертных залов, какие достигнуты результаты от внедрения AR и VR-технологий , какой театр самый посещаемый в нашей стране, а также смогут оценить масштабные результаты поисковых экспедиций и многое другое.

Особое место в проекте «Территория культуры» занимает стенд международного культурного проекта «Русские сезоны» в Италии. Сезоны – это масштабный проект по представлению русской культуры европейскому зрителю. Впервые «Русские сезоны» прошли в 2017 году в Японии и собрали более 3,5 млн зрителей в 42 городах страны. В 2018 году фестиваль принимает Италия. До конца этого года состоится более 310 мероприятий. Ожидается, что более 6 млн человек посетят мероприятия «Русских сезонов» в Италии.

Миссия проекта «Территория культуры» – познакомить участников и гостей форума с достижениями Правительства России в области культуры, проследив динамику развития деятельности культурных институций через яркие проекты и статистические данные, обозначив ключевые направления развития культуры страны в 2018 году.

В подготовке интерактивной выставки использованы материалы Российского военно-исторического общества, АНО «Русские Сезоны», Министерства культуры Российской Федерации: Департамент музеев, Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества, Департамент кинематографии, Департамент государственной охраны культурного наследия, Департамент науки и образования, Департамент инвестиций и имущества, Департамент регионального развития и приоритетных проектов, Департамент информационного и цифрового развития.

МКФ. Территория культуры

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 15 по 17 ноября 2018 года. Подробности можно найти на его официальном сайте.

6 ноября 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.