Даниил Коцюбинский: Распутин обладал психотерапевтическими навыками

В пресс-центре Росбалта на Марсовом поле 26 октября состоялся Квартирник с участием журналиста, блогера, кандидата исторических наук Даниила Коцюбинского, который рассказал, «Почему Российская Империя помешалась на Распутине?».

Даниил Коцюбинский

Даниил Коцюбинский — известен по работе в газетах «Смена», «Час пик», «КомарЪ», «Петербургская линия», периодических изданиях «Дело», «Эксперт — Северо-Запад». Он автор более 60 книг и научных работ. В настоящее время преподает на Кафедре проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук Факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

Рассказчик напомнил о том, кем был Григорий Распутин, чтобы понять, как ему удалось закрепиться в царской семье и восстановить против себя элиту тогдашней России. Это очень интересная личность, отнюдь не какой-то случайный человек, которому повезло. Это был SelfMadeMan в чистом виде, уверен Даниил Коцюбинский. Жизненный путь Распутина был обусловлен с особенностями его характера и духовного развития. Он обладал довольно цельным мировоззрением.

По словам Даниила Коцюбинского, о ранних годах Распутина известно, что он был человеком с довольно сильной родовой травмой, которые поставила его на самую низкую ступень социальной лестницы. Он был очень неусидчивым, не способным к крестьянскому труду. В определенный период Распутин стал странником, так называемым божьим человеком. И поначалу это удивило его односельчан, потому что до этого он был известен как хулиган и пьяница.

Распутин организовал группу единомышленников, которым было интересно духовное развитие и его философия. Позднее даже местный священник жаловался на то, что Распутин уводит паству. И действительно «божий человек» критиковал официальную церковь, хотя открыто против нее не выступал. Он не был сектантом — у него была своя гуманистическая философия. Распутин считал, что надо спасаться через максимальное раскрепощение и принятие себя, через раскрытие Эроса, раскрепощение тела, приводящее к спасению души. Таким образом он привлекал внимание не только односельчан, но и людей высокородных.

В 1893 году он начал активно путешествовать по святым местам и стал известным старцем, праведником, не связанным с официальной церковностью. Он все больше просветляется и делится своими идеями с теми, кто обращается к нему за помощью. У Распутина появляется все больше поклонников, и в основном — женщин. Его психотерапевтические таланты способствовали именно такой популярности.

Ненавидившие его журналисты описали одну его беседу с неким молодым человеком, который пришел за советом. Юноша недоволен всем, своей жизнью, а Распутин ему отвечает: «А ты себя полюби!». В современном мире это нормально, но сто лет назад было принято считать иначе: жизнь имела смысл, если человек посвящал себя служению идее или общественному благу. То есть Распутина отличало редкое качество — он помогал людям принять себя.

Особенно это было актуально для женщин, живущих в условиях патриархального общества. Они были очень зажаты моральными запретами, которые превращали жизнь в бесконечный невроз. А Распутин предлагал им раскрепоститься. Он не знал усталости в общении со своей паствой, нуждающейся в помощи. При этом миф о его гиперсексуальности не имеет никаких оснований. Общение Распутина с женщинами в подавляющем большинстве случаев не ставило целью половой акт. Это не была его сверхзадача…

Видеозапись встреч, проходящих в рамках «Квартирника» в пресс-центре Росбалта, публикуется на официальной странице проекта. Там же обновляется расписание предстоящих лекций.

Обращаем внимание, что попасть в пресс-центр Росбалта можно со стороны Марсова поля. Ориентир — табличка с названием информационного агентства у двери со звонком. Цена билета — 200 рублей.

1 ноября 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.