Александр Филиппенко покажет в «Колизее» спектакль «У автора в плену»

В пятницу, 26 октября (20:00), в концертном зале «Колизей» (Невский проспект, 100) народный артист России, непревзойденный Александр Филиппенко покажет спектакль «У автора в плену», где «все смешалось в доме Облонских»: Зощенко, Булгаков, Довлатов, кино и поэзия.

Филиппенко

Александр Филиппенко не раз говорил, что чувствует себя переводчиком с авторского на зрительский… И получается это у артиста просто гениально! «Этот моноспектакль — попытка найти отражение нашего «сегодня» в текстах разных, по-своему замечательных авторов, — рассказал он. — Моя главная задача — вызвать раздумья у зрителей, и они решают, они делают выбор: что сдать в архив, а о чем спросить».

Легенда для многих поколений зрителей, Филиппенко одновременно совмещает на сцене трагифарс и творчество близких ему по духу писателей и поэтов: Михаила Зощенко, Аркадия Аверченко, Бориса Пастернака, Василия Аксенова, Михаила Жванецкого, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Юрия Левитанского, Сергея Довлатова. Обаятельный и харизматичный, любимый и даже обожаемый несколькими поколениями зрителей «человек-театр», Александр Филиппенко снялся более чем в 80 фильмах, сыграв целую галерею злодеев, бандитов и бессмертных Кащеев.

«У автора в плену» — авторское воплощение литературных текстов, связывающих три века. Здесь много музыки, подобранной к каждой цитате, много смеха, интеллектуальной наполненности и радости от сопричастности к всесильному Слову, которое «было вначале».

«Мои зрители не изменились, это в основном умные, начитанные и продвинутые люди, любящие не пошлый юмор и сатиру, не боящиеся нового и не ностальгирующие по Советскому Союзу, — уверен Александр Георгиевич. — Но они сильно помолодели! Сейчас смотрю в зал и вижу молодые лица! Пожилых все меньше и меньше… а сейчас, если сделают пенсионную реформу, их совсем уже не будет… Ко мне за кулисы приходят ребята, я их спрашиваю: «Что вы так мало реагировали, когда я говорил про Пражскую весну 68-го года?». А они отвечают: «Вы знаете, Александр Георгиевич, у нас родители в 1960-м году только родились»… Вот я и пытаюсь им это все рассказать».

24 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.