В «Балтийском доме» пройдут спектакли памяти Владимира Тыкке

Октябрь 2018 года в Театре-фестивале «Балтийский дом» посвящен памяти Владимира Александровича Тыкке. 26 октября этому актеру и режиссеру исполнилось бы 75 лет.

Владимир Тыкке

В его трудовой книжке была только одна запись, одно место работы – Театр Ленинского комсомола, затем Театр-фестиваль «Балтийский дом». В октябре в память о мастере и большом человеке на сцене театра пройдут спектакли, поставленные заслуженным артистом России Владимиром Тыкке. Он ушел из жизни 16 апреля после тяжелой и продолжительной болезни. Последние годы Владимир Тыкке занимал пост главного режиссера «Балтийского дома».

«Его спектакли отличаются долгожительством», – рассказал директор Театра-фестиваля «Балтийский дом» Сергей Шуб. Сегодня в репертуаре театра — четыре постановки, которые на многие годы покорили сердца зрителей. Его «Сирано де Бержерак» (21 октября) выдержал третью смену актерских поколений и до сих пор пользуется большим успехом. Один из последних спектаклей – «Два старомодных коктейля для двух старомодных чудаков» (24 октября) – всегда идут с аншлагами. Во всех своих режиссерских работах Владимир Тыкке трогательно и нежно рассказывал о настоящих человеческих чувствах. И зрители ему верили и верят, каждый раз провожая артистов со сцены продолжительными аплодисментами.

Владимир Тыкке

В день рождения артиста — 26 октября — запланирован спектакль «Ваша сестра и пленница Мария Стюарт», а 28 октября — «Принц и нищий».

20 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.