В Петербурге открылась выставка живописи Эдмунда Шклярского

В галерее Artefice на Петроградской набережной, 22, открылась выставка Эдмунда Шклярского — бессменного лидера рок-группы «Пикник». Экспозицию можно увидеть до 10 ноября.

Эдмунд Шклярский

Поклонники давно знают, что музыкант активно занимается живописью, дизайном необычных инструментов, роботов и декораций.

Эдмунд Шклярский

Но теперь у них есть возможность исследовать эту сферу в камерных условиях экспозиции, наедине с таинственными героями полотен и графических рисунков, рассмотреть вблизи те декорации, которые прежде можно было видеть лишь из глубины зала, и узнать загадки механического робота, который покажет свое сценическое искусство.

Эдмунд Шклярский

На выставке представлено более 80 картин и рисунков, и некоторые уже появлялись на обложках альбомов, а другие впервые представлены публике. Изобразительный характер творчества Шклярского напоминает о традициях Северного возрождения с его склонностью к эстетике надлома, болезненности и гротеска.

Эдмунд Шклярский

Угловатые, заостренные очертания персонажей, которые порой кажутся существами из какого-то неведомого бестиария, цветовая палитра, в которой бледные тона чередуются с выплесками кроваво-красного, философские отсылки к песням автора или к образцам из литературы, — все это словно некий шифр, который зрителю предстоит разгадать в собственной душе.

Эдмунд Шклярский

Накануне открытия Эдмунд Шклярский рассказал об истории и идее выставки, а также о предстоящих сюрпризах, которые ждут поклонников, посетивших экспозицию. Он поделился своими мыслями о сущности земной жизни, потусторонних силах, актуальности направления декаданс, поведал о своей склонности к мистицизму и суевериям и поисках вдохновения в ситуациях, которые не вписываются в рамки душевного комфорта.

Эдмунд Шклярский

В рамках выставки все желающие смогут посетить литературную встречу «Слово — это ветер/Вот же это слово» 20 октября, «Концерт для механического робота», на котором прозвучат незнакомые прежде мелодии, камерный концерт Шклярского в дуэте со скрипачкой Ириной Сорокиной (8 ноября) и арт-медиации по экспозиции (открытые диалоги о содержании картин), которые проведет Алина Шклярская, искусствовед и драматург.

Эдмунд Шклярский

Все желающие принять участие в литературной встрече могут прислать видео-визитки со своим выступлением (текст или стихотворение, связанное с тематикой творчества Шклярского) на адрес slovoetoveter@gmail.com. Выступающих определит случайный выбор, а остальные будут приглашены как гости.

Эдмунд Шклярский

18 октября 2018 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.