В Доме-музее Шаляпина пройдет фестиваль «Басы Петербурга — Шаляпину»

В течение 13-14 и 20-21 октября (16:00) в Доме-музее Федора Шаляпина (улица Графтио, 2Б) будет проходить фестиваль «Басы Петербурга – Шаляпину». На фестивале выступят четыре известных петербургских солиста – Мирослав Молчанов, Дмитрий Григорьев, Владимир Миллер, Владимир Феляуэр. В программе – музыка из репертуара самого Шаляпина: известные оперные арии, любовные романсы, русские народные песни.

Дом Шаляпина

Миф о Шаляпине живее его искусства, запечатленного на старинных несовершенных звукозаписывающих аппаратах. Зато он стал неиссякаемым источником вдохновения и мерилом мастерства для нескольких поколений исполнителей, включая басов XXI века. Спеть как Шаляпин – заветная цель любого отечественного баса, будь то студент консерватории или солист ведущего оперного театра. Легенды о феноменальном голосе и невероятном артистическом таланте Федора Шаляпина едва ли не преувеличивают реальную историческую картину, артефакты которой хранит Дом-музей певца.

13 октября — концерт Мирослава Молчанова, лауреата Международных конкурсов. С 2017 года он проходит стажировку в Международной академии музыки им. Е.В. Образцовой под руководством И.А. Абдразакова. Концерты с его участием проходят в концертном зале Мариинского театра, Малом зале Филармонии, Академической капелле. На сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории Мирослав Молчанов исполнил ведущие басовые партии: Гремина из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», Малюты Скуратова из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», Мазетто из оперы В. Моцарта «Дон Жуан», Коллена из оперы Дж. Пуччини «Богема» и многие другие.

14 октября — концерт Дмитрия Григорьева, солиста Мариинского театра, приглашенного солиста Большого театра России, солиста театра «Русская опера», лауреата международных и всероссийского конкурсов. Он начал профессионально заниматься вокалом в 2013 году у Сергея Москалькова, а также участвовал в мастер-классах знаменитого баса Александра Ведерникова. В 2015 году завоевал IV премию на Международном конкурсе имени Чайковского. Участник таких проектов, как «Русские басы — П.И. Чайковскому» (2015), «Русские басы и австрийская музыкальная культура» (2016), «Русские басы — А.К. Толстому» (2017). Сейчас Дмитрий Григорьев входит в число молодых оперных певцов, которые стали стипендиатами Программы Аткинс, созданной на базе Мариинского театра.

20 октября — концерт Владимира Миллера, заслуженного артиста РФ. Как вокалист он стажировался в Кёльнской Высшей школе музыки (Германия) у педагогов и певцов Райнхарда Ляйзенхаймера и Курта Молля. Выступал в постановках Мариинского театра, Нидерландской королевской оперы, театра Санкт-Петербургской консерватории, Большого театра Лодзи и ряда других. Выступал с сольными программами в России, США, Ватикане, Великобритании, Германии, Италии и других странах Европы, участвовал во множестве российских, европейских и североамериканских фестивалях, таких как «Дворцы Санкт-Петербурга», «Дельфийские игры», «Звезды белых ночей», Золотая маска-2002, Международный фестиваль православной музыки в России, Choir Olympics 2002, Frankfurt Feste Alte Oper, Frankfurter Domkonzerte, Russian Festival Oregon House, Wratislavia Cantans. Работал со многими известными российскими и европейским коллективами (Эстонский филармонический камерный хор, Московский государственный камерный хор, Петербургский камерный хор, Мужской хор «Православные певчие» (Москва), хор Radio France и др.).

21 октября — концерт Владимира Феляуэра, признанного исполнителя партий в операх Вагнера в России и за рубежом. Он в 1992 году окончил Уральскую государственную консерваторию имени Мусоргского, в 2001 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (класс Н. Охотникова), а в 2004 году – аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории. Сотрудничал с Санкт-Петербургской государственной капеллой. В сезоне 2010–2011 стал солистом Мариинского театра. Среди партий, исполняемых в Мариинском театре: Дуда («Садко»), Губернатор («Мертвые души»), Граф Родольфо («Сомнамбула», концертное исполнение), Аттила («Аттила») Царь Египта («Аида»), Чезаре Анджелотти («Тоска»). Также в репертуаре: Гремин («Евгений Онегин»), Пимен («Борис Годунов»), Раймонд («Лючия ди Ламмермур»), Петр I («Петр Великий – Царь всея Руси, или же Плотник из Ливонии») Спарафучиле («Риголетто»), Доктор («Травиата»), Граф Робинзон («Тайный брак»).

11 октября 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.