В Доме-музее Шаляпина пройдет фестиваль «Басы Петербурга — Шаляпину»

В течение 13-14 и 20-21 октября (16:00) в Доме-музее Федора Шаляпина (улица Графтио, 2Б) будет проходить фестиваль «Басы Петербурга – Шаляпину». На фестивале выступят четыре известных петербургских солиста – Мирослав Молчанов, Дмитрий Григорьев, Владимир Миллер, Владимир Феляуэр. В программе – музыка из репертуара самого Шаляпина: известные оперные арии, любовные романсы, русские народные песни.

Дом Шаляпина

Миф о Шаляпине живее его искусства, запечатленного на старинных несовершенных звукозаписывающих аппаратах. Зато он стал неиссякаемым источником вдохновения и мерилом мастерства для нескольких поколений исполнителей, включая басов XXI века. Спеть как Шаляпин – заветная цель любого отечественного баса, будь то студент консерватории или солист ведущего оперного театра. Легенды о феноменальном голосе и невероятном артистическом таланте Федора Шаляпина едва ли не преувеличивают реальную историческую картину, артефакты которой хранит Дом-музей певца.

13 октября — концерт Мирослава Молчанова, лауреата Международных конкурсов. С 2017 года он проходит стажировку в Международной академии музыки им. Е.В. Образцовой под руководством И.А. Абдразакова. Концерты с его участием проходят в концертном зале Мариинского театра, Малом зале Филармонии, Академической капелле. На сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории Мирослав Молчанов исполнил ведущие басовые партии: Гремина из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», Малюты Скуратова из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», Мазетто из оперы В. Моцарта «Дон Жуан», Коллена из оперы Дж. Пуччини «Богема» и многие другие.

14 октября — концерт Дмитрия Григорьева, солиста Мариинского театра, приглашенного солиста Большого театра России, солиста театра «Русская опера», лауреата международных и всероссийского конкурсов. Он начал профессионально заниматься вокалом в 2013 году у Сергея Москалькова, а также участвовал в мастер-классах знаменитого баса Александра Ведерникова. В 2015 году завоевал IV премию на Международном конкурсе имени Чайковского. Участник таких проектов, как «Русские басы — П.И. Чайковскому» (2015), «Русские басы и австрийская музыкальная культура» (2016), «Русские басы — А.К. Толстому» (2017). Сейчас Дмитрий Григорьев входит в число молодых оперных певцов, которые стали стипендиатами Программы Аткинс, созданной на базе Мариинского театра.

20 октября — концерт Владимира Миллера, заслуженного артиста РФ. Как вокалист он стажировался в Кёльнской Высшей школе музыки (Германия) у педагогов и певцов Райнхарда Ляйзенхаймера и Курта Молля. Выступал в постановках Мариинского театра, Нидерландской королевской оперы, театра Санкт-Петербургской консерватории, Большого театра Лодзи и ряда других. Выступал с сольными программами в России, США, Ватикане, Великобритании, Германии, Италии и других странах Европы, участвовал во множестве российских, европейских и североамериканских фестивалях, таких как «Дворцы Санкт-Петербурга», «Дельфийские игры», «Звезды белых ночей», Золотая маска-2002, Международный фестиваль православной музыки в России, Choir Olympics 2002, Frankfurt Feste Alte Oper, Frankfurter Domkonzerte, Russian Festival Oregon House, Wratislavia Cantans. Работал со многими известными российскими и европейским коллективами (Эстонский филармонический камерный хор, Московский государственный камерный хор, Петербургский камерный хор, Мужской хор «Православные певчие» (Москва), хор Radio France и др.).

21 октября — концерт Владимира Феляуэра, признанного исполнителя партий в операх Вагнера в России и за рубежом. Он в 1992 году окончил Уральскую государственную консерваторию имени Мусоргского, в 2001 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (класс Н. Охотникова), а в 2004 году – аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории. Сотрудничал с Санкт-Петербургской государственной капеллой. В сезоне 2010–2011 стал солистом Мариинского театра. Среди партий, исполняемых в Мариинском театре: Дуда («Садко»), Губернатор («Мертвые души»), Граф Родольфо («Сомнамбула», концертное исполнение), Аттила («Аттила») Царь Египта («Аида»), Чезаре Анджелотти («Тоска»). Также в репертуаре: Гремин («Евгений Онегин»), Пимен («Борис Годунов»), Раймонд («Лючия ди Ламмермур»), Петр I («Петр Великий – Царь всея Руси, или же Плотник из Ливонии») Спарафучиле («Риголетто»), Доктор («Травиата»), Граф Робинзон («Тайный брак»).

11 октября 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.