Театр «Санктъ-Петербуръ Опера» посвятил гастроли в Ницце любви

Театр «Санктъ-Петербуръ Опера» под руководством Юрия Александрова провел три дня на гастролях в Ницце (Франция). Петербургские артисты представили публике «Не только любовь» Родиона Щедрина (дирижер Максим Вальков), «Паяцев» Руджеро Леонкавалло (дирижер Александр Гойхман). А завершились гастроли 10 октября концертом солистов «Санктъ-Петербургъ Оперы» на вилле Вальроз – одном из центров музыкальной жизни французской Ривьеры.

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» связан с Ниццей, как это ни покажется странным, почти родственными узами. Вот уже почти 20 лет (две трети своей истории) театр «Санктъ-Петербургъ Опера» занимает бывший особняк барона фон Дервиза на Галерной улице. Нынешний свой облик, в том числе и театральную сцену, особняк приобрел при Сергее Павловиче фон Дервизе. Здесь первый владелец особняка — действительный тайный советник и камергер Сергей Павлович фон Дервиз — устроил свой домашний театр. Он был хорошим пианистом и даже сочинял музыку на собственные стихи, на правах почетного члена входил в состав дирекции Московской консерватории.

Ранее его отец, Павел Григорьевич фон Дервиз, сколотивший огромное состояние на железнодорожных концессиях, приобрел в 1868 году имение Вальроз в Ницце и построил на его территории замок и церковь. На вилле Вальроз провел свои детские годы Сергей Павлович фон Дервиз.

Старший фон Дервиз любил и знал музыку и передал эту любовь своему сыну. В Ницце он собрал собственный оркестр, насчитывающий 65 музыкантов, приглашал лучших дирижеров и виртуозов со всего мира и в своем театре на 300 мест устраивал представления, достойные лучших оперных залов Европы. Средства, собранные на этих вечерах, полностью направлялись на благотворительность. Совсем недавно Университет Ниццы возродил музыкальную традицию Вальроз и организует концерты совместно с Оперой Ниццы. А с 1961 года в бывшем особняке размещается университет Ниццы. Так бывшее имение фон Дервизов в Ницце служит общественным интересам и следует музыкальным традициям, как и их особняк в Петербурге.

Нынешняя программа гастролей «Санктъ-Петербургъ Оперы» на Лазурном берегу посвящена теме любви – любви разрушающей («Паяцы») и любви созидающей («Не только любовь»). И, одновременно, самим параллельным представлением итальянской классической оперы и русской, ставшей классикой уже на наших глазах, подчеркивает необходимость единства русской и европейской культуры, взаимно обогащающих друг друга.

11 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

каэромания

Чисто петербургская «Каэромания»

Уже много лет действует Международный молодежный поэтический конкурс, который проводят Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга. В день славянской письменности, 24 мая 2019 года, в Мраморном дворце состоится награждение победителей и финалистов Девятого конкурса имени К.Р. Номинации этого года включали темы «Сказки русской живописи», «Я к Вам пишу…» (письмо современной Татьяны пушкинскому Онегину), басню… Уже три года участвуют в конкурсе и молодые журналисты, пишущие о культуре и искусстве.

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.