Dance.Dance.Dance в Петербурге расскажет прекрасные и грустные истории

На будущей неделе, 17 октября, на сцене Александринского театра состоится премьера трех одноактных балетов в рамках проекта Dance.Dance.Dance. Его создатели — Заслуженные артисты России, премьеры балета Мариинского театра Игорь Колб, Данила Корсунцев и Евгений Иванченко. Специально для этих артистов не менее талантливые молодые хореографы — Алексей Бусько, Александр Челидзе и Эмиль Фаски — создали совершенно разноплановые постановки, которые будут интересны как профессионалам, так и начинающим любителям балета.

Dance

Артисты пришли на пресс-конференцию в Росбалт и рассказали, что ожидает зрителей. Игорь Колб покажет пластическое размышление о человеческих ценностях «Годен до». По его словам, изначально ему хотелось сделать проект в родном театре, но не получилось.

«В Мариинском театре — очень плотный график, который сложно согласовать. Поэтому мы перенесли нашу премьеру на не менее знаменитую и красивую сцену Императорского театра. Тема «No name» очень актуальна в данный момент для меня лично. Существует определенное количество этапов в жизни любого танцовщика. Однажды мы приходим к своему финалу. Сейчас я нахожусь в той фазе, когда я ищу разные направления и занятия за пределами театра. Я хочу существовать в дальнейшем независимо от театра. Что это будет — я пока не знаю. Об этом будет мой спектакль», — рассказал Игорь Колб, он же художественный руководитель проекта.

По словам Александра Челидзе, музыку к постановке написал современный композитор Игорь Фомин.

Dance

Данила Корсунцев представит «Прерванный полет», посвященный трагической судьбе танцовщика Кировского театра Юрия Соловьева. Постановка станет логичным продолжением тех идей, которые задаст балет «No name».

«Французская академия танца наградила Соловьева премией «Лучший танцовщик мира», его называли «космическим явлением». В 1977 году 36-летний танцовщик уехал на дачу и добровольно ушел из жизни, не оставив предсмертной записки. Никто до сих пор так и не знает, почему он совершил этот поступок. Соловьев был в самом расцвете сил, но часто задавался вопросом: «А что дальше?». У него не было такой свободы, какой хотелось бы, чтобы реализоваться в творческом плане. Примерно в это же время за границу уехали талантливые русские артисты, его коллеги и знакомые — Рудольф Нуреев, Михаил Барышников… Мне кажется, что это тоже сыграло свою тяжелую роль. Это история о том, что приходит момент, когда нужно расставаться с творчеством, со своим зрителем, со сценой, а это очень больно», — рассказал Данила Корсунцев.

Он добавил, что брал интервью у людей, которые хорошо знали Юрия Соловьева. Либретто было согласовано с его родственниками, которые даже предоставили фотографии для видеоконтента. В качестве музыкального сопровождения выбрана музыка Петра Чайковского. Партию, которая станет собирательным образом женского начала, исполнит Нина Змиевец, артистка Театра балета Бориса Эйфмана.

Dance

Балет-загадку «Холодное и горячее», несмотря на грипп, репетирует Евгений Иванченко. Хореограф Эмиль Фаски рассказал, что это посвящен встрече мужчины и женщины, партию которой исполнит солистка Мариинского театра Рената Шакирова. Случайное знакомство двух людей выльется в лавину чувств, превратившись в гипнотическую пластическую фантазию.

Творческие планы этих талантливых людей поддержало продюсерское агентство «Открытое искусство», Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Информационное агентство «Росбалт» и Росбанк.

10 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.