Dance.Dance.Dance в Петербурге расскажет прекрасные и грустные истории

На будущей неделе, 17 октября, на сцене Александринского театра состоится премьера трех одноактных балетов в рамках проекта Dance.Dance.Dance. Его создатели — Заслуженные артисты России, премьеры балета Мариинского театра Игорь Колб, Данила Корсунцев и Евгений Иванченко. Специально для этих артистов не менее талантливые молодые хореографы — Алексей Бусько, Александр Челидзе и Эмиль Фаски — создали совершенно разноплановые постановки, которые будут интересны как профессионалам, так и начинающим любителям балета.

Dance

Артисты пришли на пресс-конференцию в Росбалт и рассказали, что ожидает зрителей. Игорь Колб покажет пластическое размышление о человеческих ценностях «Годен до». По его словам, изначально ему хотелось сделать проект в родном театре, но не получилось.

«В Мариинском театре — очень плотный график, который сложно согласовать. Поэтому мы перенесли нашу премьеру на не менее знаменитую и красивую сцену Императорского театра. Тема «No name» очень актуальна в данный момент для меня лично. Существует определенное количество этапов в жизни любого танцовщика. Однажды мы приходим к своему финалу. Сейчас я нахожусь в той фазе, когда я ищу разные направления и занятия за пределами театра. Я хочу существовать в дальнейшем независимо от театра. Что это будет — я пока не знаю. Об этом будет мой спектакль», — рассказал Игорь Колб, он же художественный руководитель проекта.

По словам Александра Челидзе, музыку к постановке написал современный композитор Игорь Фомин.

Dance

Данила Корсунцев представит «Прерванный полет», посвященный трагической судьбе танцовщика Кировского театра Юрия Соловьева. Постановка станет логичным продолжением тех идей, которые задаст балет «No name».

«Французская академия танца наградила Соловьева премией «Лучший танцовщик мира», его называли «космическим явлением». В 1977 году 36-летний танцовщик уехал на дачу и добровольно ушел из жизни, не оставив предсмертной записки. Никто до сих пор так и не знает, почему он совершил этот поступок. Соловьев был в самом расцвете сил, но часто задавался вопросом: «А что дальше?». У него не было такой свободы, какой хотелось бы, чтобы реализоваться в творческом плане. Примерно в это же время за границу уехали талантливые русские артисты, его коллеги и знакомые — Рудольф Нуреев, Михаил Барышников… Мне кажется, что это тоже сыграло свою тяжелую роль. Это история о том, что приходит момент, когда нужно расставаться с творчеством, со своим зрителем, со сценой, а это очень больно», — рассказал Данила Корсунцев.

Он добавил, что брал интервью у людей, которые хорошо знали Юрия Соловьева. Либретто было согласовано с его родственниками, которые даже предоставили фотографии для видеоконтента. В качестве музыкального сопровождения выбрана музыка Петра Чайковского. Партию, которая станет собирательным образом женского начала, исполнит Нина Змиевец, артистка Театра балета Бориса Эйфмана.

Dance

Балет-загадку «Холодное и горячее», несмотря на грипп, репетирует Евгений Иванченко. Хореограф Эмиль Фаски рассказал, что это посвящен встрече мужчины и женщины, партию которой исполнит солистка Мариинского театра Рената Шакирова. Случайное знакомство двух людей выльется в лавину чувств, превратившись в гипнотическую пластическую фантазию.

Творческие планы этих талантливых людей поддержало продюсерское агентство «Открытое искусство», Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Информационное агентство «Росбалт» и Росбанк.

10 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.