В Исаакиевском соборе начинается концертный сезон

В Государственном музее-памятнике «Исаакиевский собор» 10 октября (19:00) открывается концертный сезон 2018-2019 годов. В программе концерта: хоровая симфония Валерия Гаврилина «Перезвоны», а также произведения Георгия Свиридова на стихи А. Пушкина, А. Блока, А Прокофьева. Все это исполнит Концертный хор Санкт-Петербурга под руководством дирижера Владимира Беглецова.

Исаакиевский собор

Сочинения Гаврилина и Свиридова объединяются в грандиозный символ не только русской культуры XX века, но и всей священной, гротескной и лирической, истории России. «Это – подлинно. Это написано кровью сердца», – отозвался Георгий Васильевич Свиридов о гаврилинских «Перезвонах». Хоровая симфония-действо была создана в самом начале 1980-х. «Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо, – рассказывал композитор. – Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Нечто среднее между оперой и ораторией. Сюжетно – это калейдоскопическая картина жизни человека. Обрамлено все двумя частями, в которых музыка носит характер поступи, дороги…»

Каждое исполнение «Перезвонов» Концертным хором Санкт-Петербурга – событие. Слушатели, среди которых и молодые и пожилые, и миряне и священники, словно заново, в течение часа, переживают всё, что уже было – с ними и не с ними… Уходят со слезами на глазах и восторгом в сердце.

Некоторые номера «Перезвонов» предполагают инструментальное сопровождение. В соборе их не исполнить. Владимир Беглецов, чья интуиция безошибочна, предлагает уникальную композицию. В основе – партитура Валерия Гаврилина, а вкраплены в нее хоровые жемчужины Георгия Свиридова: «Несказанный свет» (из «Песен безвременья» на см. А. Блока), «Балалайка (из «Ладоги» на ст. А. Прокофьева) и «Стрекотунья белобока» (из «Пушкинского венка»).

9 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.