Актер Валерий Дьяченко отметит юбилей на сцене родного ТЮЗа

Сегодня в 19:00 на Большой сцене ТЮЗа имени Брянцева состоится юбилейный вечер Народного артиста Российской Федерации Валерия Дьяченко.

Валерий Дьяченко

День рождения Валерий Анатольевич отметил еще 27 июля, но как известно, настоящий праздник для актера наступает в момент встречи со зрителями. В начале сезона театр решил еще раз поздравить любимого артиста и громко отпраздновать его 60-летие вместе с публикой.

Первой частью юбилейного вечера станет показ бенефисного спектакля «Записки Аксентия Ивановича Поприщина», где Валерий Дьяченко в 174-й раз сыграет главную роль. Во второй части зрителям будет представлен фильм об актере, а сам он прочтет один из своих любимых монологов.

Постановка «Записки Аксентия Ивановича Поприщина» является одной из смыслообразующих работ в театральной судьбе Дьяченко, ведь именно она принесла актеру известность. Спектакль, созданный в 1989 году режиссером Георгием Васильевым по повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего», не просто история сумасшествия титулярного советника Поприщина. Это увлекательное и подчас саркастически веселое путешествие по недрам уязвленной души. Кто из вас не мечтал обмануть судьбу и стать испанским королем? Аксентий Иванович нашел в себе силы освободиться от предрассудков и стать им.

С премьеры спектакля «Записки Аксентия Ивановича Поприщина» амплуа маленького человека плотным кольцом окутывает сценическую судьбу артиста, и он играет Мечтателя, Белкина, Лужина, Беликова, Макара Девушкина… По мнению театральных критиков, Валерий Дьяченко — пример истинного петербургского актера, человека думающего и неспокойного, все время открывающего что-то новое на сцене и в жизни.

Творческий путь Валерия Дьяченко начался в 1977 году в Ростове-на-Дону, где окончив местное театральное училище, артист начал службу в ТЮЗе. В 1979 году, приехав в Ленинград, он поступил в ЛГИТМиК имени Черкасова (ныне — РГИСИ) на курс Зиновия Яковлевича Когородского, выдающегося мастера, главного режиссера ТЮЗа имени Брянцева. Позже именно Когородский пригласил талантливого ученика в труппу театра, где за 40 лет он сыграл более 60 ролей.

В 1997 году Валерию Анатольевичу было присвоено звание Заслуженного артиста России, а в 2004 году — Народного артиста РФ. Сегодня на сцене ТЮЗа Валерия Дьяченко можно увидеть в спектаклях «Бедные люди», «Вино из одуванчиков, или Замри», «Все мыши любят сыр», «Денискины рассказы», «Записки Аксентия Ивановича Поприщина», «Зимняя сказка», «Иудушка из Головлёва», «Конёк-Горбунок», «Король Лир», «Маленькие трагедии», «Старосветские помещики» и «Человек в футляре».

8 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

В России стартует акция «День короткометражного кино-2019»

Мариинский театр подготовил премьеру музыкальной сказки «Белоснежка»

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.