Леонид Гарбар напомнил про лучшие качества советской кухни

В пресс-центре Росбалта продолжается проект Квартирник, который всю осень празднует новоселье на Марсовом поле, 3. В среду, 3 октября (19:00), президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар провел встречу на тему: «Разговор на ленинградской кухне про кухню Петербурга».

Леонид Гарбар

Многие считают, что советская кухня — это миф, на самом деле она была скудна и неинтересна. По словам Леонида Гарбара, отличительной особенностью советской кухни было отсутствие ряда продуктов. Советский человек жил в условиях тотального дефицита. Но и это спорно: доступ к хорошим продуктам и разнообразию был в ресторанах, там же были и хорошие повара.

В домашних условиях, например, при советской власти кто-то придумал добавлять в самый обычный майонез сок апельсина, и получалась очень легкая и вкусная заправка для салата. И апельсины, и майонез были доступны для советского человека. Все зависело от фантазии, которая помогала сделать из ограниченного набора продуктов очень вкусные и разнообразные блюда, считает Леонид Гарбар.

Он напомнил, что на рынках все-таки был более широкий выбор продуктов, но при этом и более дорогих. Поэтому гастрономическая жизнь советского человека была обусловлена еще и уровнем достатка. Вообще при советской власти за столом больше разговаривали, чем вкушали, отметил лектор. Он также вспомнил о традиции домашних заготовок, которые были несравнимо богаче и качественнее, чем сейчас.

На смену советской кухне на волне кооперативного движения пришла постсоветская. Рестораны, открытые в стране, ступившей на капиталистический путь развития, работали на основе домашних рецептов. Очень многие заведения процветали, но сейчас они ушли в прошлое, поскольку были непрофессиональными.

Потом наступило время совместных предприятий с зарубежными партнерами. Благодаря им в Россию стали приходить иностранные специалисты, у которых русские повара могли учиться и совершенствоваться. После этого в стране открывались чисто русские рестораны, а сейчас этот процесс привел к авторской кухне.

Видео с полуторачасовой беседой Леонида Гарбара опубликовано на официальной странице проекта «Квартирник», там же можно посмотреть расписание будущих встреч.

Леонид Гарбар возглавляет петербургское отделение Международной Гильдии гастрономов (Confrerie de la Chaine de Rotisseurs). Является рыцарем Ордена Тестевин (Confrerie des Chevaliers du Tastevin (Бургундия, Франция) и командором Бордосской Командерии (Бордо, Франция). Лауреат Национальной премии «Гостеприимство-2005» Министерства культуры РФ за возрождение кулинарных традиций России. Интервью Леонида Гарбара можно почитать здесь.

7 октября 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.