Леонид Гарбар напомнил про лучшие качества советской кухни

В пресс-центре Росбалта продолжается проект Квартирник, который всю осень празднует новоселье на Марсовом поле, 3. В среду, 3 октября (19:00), президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар провел встречу на тему: «Разговор на ленинградской кухне про кухню Петербурга».

Леонид Гарбар

Многие считают, что советская кухня — это миф, на самом деле она была скудна и неинтересна. По словам Леонида Гарбара, отличительной особенностью советской кухни было отсутствие ряда продуктов. Советский человек жил в условиях тотального дефицита. Но и это спорно: доступ к хорошим продуктам и разнообразию был в ресторанах, там же были и хорошие повара.

В домашних условиях, например, при советской власти кто-то придумал добавлять в самый обычный майонез сок апельсина, и получалась очень легкая и вкусная заправка для салата. И апельсины, и майонез были доступны для советского человека. Все зависело от фантазии, которая помогала сделать из ограниченного набора продуктов очень вкусные и разнообразные блюда, считает Леонид Гарбар.

Он напомнил, что на рынках все-таки был более широкий выбор продуктов, но при этом и более дорогих. Поэтому гастрономическая жизнь советского человека была обусловлена еще и уровнем достатка. Вообще при советской власти за столом больше разговаривали, чем вкушали, отметил лектор. Он также вспомнил о традиции домашних заготовок, которые были несравнимо богаче и качественнее, чем сейчас.

На смену советской кухне на волне кооперативного движения пришла постсоветская. Рестораны, открытые в стране, ступившей на капиталистический путь развития, работали на основе домашних рецептов. Очень многие заведения процветали, но сейчас они ушли в прошлое, поскольку были непрофессиональными.

Потом наступило время совместных предприятий с зарубежными партнерами. Благодаря им в Россию стали приходить иностранные специалисты, у которых русские повара могли учиться и совершенствоваться. После этого в стране открывались чисто русские рестораны, а сейчас этот процесс привел к авторской кухне.

Видео с полуторачасовой беседой Леонида Гарбара опубликовано на официальной странице проекта «Квартирник», там же можно посмотреть расписание будущих встреч.

Леонид Гарбар возглавляет петербургское отделение Международной Гильдии гастрономов (Confrerie de la Chaine de Rotisseurs). Является рыцарем Ордена Тестевин (Confrerie des Chevaliers du Tastevin (Бургундия, Франция) и командором Бордосской Командерии (Бордо, Франция). Лауреат Национальной премии «Гостеприимство-2005» Министерства культуры РФ за возрождение кулинарных традиций России. Интервью Леонида Гарбара можно почитать здесь.

7 октября 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.