Русский музей создал дополненную реальность для выставки «Экспрессионизм в русском искусстве»

Русский музей при участии Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА) запустил виртуальный проект «Экспрессионизм в русском искусстве» в мобильном приложении Artefact, в котором можно найти экскурсию с дополненной реальностью по одноименной выставке и аудиогид, озвученный актерами театра «Мастерская».

Русский музей

Виртуальный гид в мобильном приложении Artefact знакомит зрителей с самыми яркими произведениями русского авангарда – работами Василия Кандинского, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Петра Кончаловского, Павла Филонова, Марка Шагала, Ольги Розановой. Наведя камеру смартфона на экспонат, посетители не только получат дополнительную информацию о произведениях, но смогут увидеть общие точки художественных поисков в работах русских и зарубежных мастеров – сравнить картины В. Кандинского и В. Ван Гога, О. Гончаровой и П. Гогена, П. Кончаловского и Э. Кирхнера, М. Ларионова и А. Матисса.

Для тех, кто не хочет отвлекаться на чтение аннотаций, Русский музей предлагает прослушать аудиогиды, озвученные актерами Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Ксенией Морозовой и Василием Щипицыным. Аудиогид «Экспрессионизм в русском искусстве» доступен в мобильном приложении izi.TRAVEL и интегрирован в виртуальный гид в приложении Artefact. Текст подготовлен специалистами службы «Виртуальный Русский музей» Светланой Бирюковой и Марией Трофимчик. Перевод на английский язык выполнен Джесикой Мроц и Елизаветой Поляковой.

С работой М. Ларионова «Венера» произошла интересная история. Планировалось, что она войдет в состав выставки, но в последний момент картина была передана на персональную экспозицию художника в Третьяковскую галерею. И сейчас у посетителей Новой Третьяковки появилась возможность не только увидеть «Венеру» Ларионова из коллекции Русского музея, но «виртуально» сравнить ее с «Красной студией» Матисса из коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА).

Русский музей

Проект подготовлен службой «Виртуальный Русский музей» совместно с куратором выставки ведущим научным сотрудником отдела живописи II половины XIX – начала XX века Владимиром Кругловым. Русский музей благодарит за сотрудничество и помощь в реализации данного проекта кураторов Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА), любезно согласившихся подобрать работы из коллекции МоМА к выставке в Русском музее, и лично директора международных программ МоМА Джея Левинсона, научного консультанта МоМА Александра Щедринского, директора департамента Изобразительных и визуальных ресурсов МоМА Роберта Кастлера, актеров Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Ксению Морозову и Василия Щипицына, а также старшего администратора театра Анну Журавлеву.

Как сообщалось, выставка проходит в Корпусе Бенуа (набережная канала Грибоедова, 2) до 19 ноября 2018 года. Генеральный спонсор – банк ВТБ.

Русский музей

Скачать бесплатное приложение Artefact можно в AppStore и GooglePlay.

3 октября 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.