Русский музей создал дополненную реальность для выставки «Экспрессионизм в русском искусстве»

Русский музей при участии Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА) запустил виртуальный проект «Экспрессионизм в русском искусстве» в мобильном приложении Artefact, в котором можно найти экскурсию с дополненной реальностью по одноименной выставке и аудиогид, озвученный актерами театра «Мастерская».

Русский музей

Виртуальный гид в мобильном приложении Artefact знакомит зрителей с самыми яркими произведениями русского авангарда – работами Василия Кандинского, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Петра Кончаловского, Павла Филонова, Марка Шагала, Ольги Розановой. Наведя камеру смартфона на экспонат, посетители не только получат дополнительную информацию о произведениях, но смогут увидеть общие точки художественных поисков в работах русских и зарубежных мастеров – сравнить картины В. Кандинского и В. Ван Гога, О. Гончаровой и П. Гогена, П. Кончаловского и Э. Кирхнера, М. Ларионова и А. Матисса.

Для тех, кто не хочет отвлекаться на чтение аннотаций, Русский музей предлагает прослушать аудиогиды, озвученные актерами Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Ксенией Морозовой и Василием Щипицыным. Аудиогид «Экспрессионизм в русском искусстве» доступен в мобильном приложении izi.TRAVEL и интегрирован в виртуальный гид в приложении Artefact. Текст подготовлен специалистами службы «Виртуальный Русский музей» Светланой Бирюковой и Марией Трофимчик. Перевод на английский язык выполнен Джесикой Мроц и Елизаветой Поляковой.

С работой М. Ларионова «Венера» произошла интересная история. Планировалось, что она войдет в состав выставки, но в последний момент картина была передана на персональную экспозицию художника в Третьяковскую галерею. И сейчас у посетителей Новой Третьяковки появилась возможность не только увидеть «Венеру» Ларионова из коллекции Русского музея, но «виртуально» сравнить ее с «Красной студией» Матисса из коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА).

Русский музей

Проект подготовлен службой «Виртуальный Русский музей» совместно с куратором выставки ведущим научным сотрудником отдела живописи II половины XIX – начала XX века Владимиром Кругловым. Русский музей благодарит за сотрудничество и помощь в реализации данного проекта кураторов Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА), любезно согласившихся подобрать работы из коллекции МоМА к выставке в Русском музее, и лично директора международных программ МоМА Джея Левинсона, научного консультанта МоМА Александра Щедринского, директора департамента Изобразительных и визуальных ресурсов МоМА Роберта Кастлера, актеров Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Ксению Морозову и Василия Щипицына, а также старшего администратора театра Анну Журавлеву.

Как сообщалось, выставка проходит в Корпусе Бенуа (набережная канала Грибоедова, 2) до 19 ноября 2018 года. Генеральный спонсор – банк ВТБ.

Русский музей

Скачать бесплатное приложение Artefact можно в AppStore и GooglePlay.

3 октября 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.