К 200-летию Петипа в Эрмитажном театре пройдут вечера барочного балета

В рамках XXI Международного фестиваля EarlyMusic и при поддержке «Фонда Делзелла» (США) 3 и 5 октября (19:00) в Эрмитажном театре состоится премьера вечера барочного балета, приуроченная к 200-летию великого реформатора балета Мариуса Петипа.

Клаус Абромайт

Немецкий хореограф Клаус Абромайт, виднейший специалист по балету XVII-XVIII веков, более десяти лет посвящает свое время и силы воспитанию танцовщиков-аутентистов в Санкт-Петербурге. В результате образовательной деятельности фестиваля EarlyMusic и при активном участии Клауса Абромайта был создан коллектив «Барочный балет Анджолини». Ныне эта труппа стоит в ряду лучших европейских коллективов, реконструирующих танцевальный язык доклассических эпох. Балетные вечера на фестивале EarlyMusic – редчайшая возможность познакомиться с барочным танцем в его подлинном виде и безупречном исполнении. Костюмы для постановки создала блистательный петербургский модельер Лариса Погорецкая.

барочный балет анджолини

Для XXI фестиваля EarlyMusic Клаус Абромайт поставил авторский спектакль из трех частей. «Венецианский карнавал. Комедия масок» — серия миниатюр в итальянском балетном стиле, созданная на музыку танцев из оперы Андре Кампра «Венецианский карнавал». В карнавальном веселье прослеживается не только связный сюжет, но и философская тема: герои надевают маски, чтобы увидеть свои истинные лица, человеческую суть.

Французскому танцевальному стилю XVIII столетия посвящена новелла «Людовик XIV — король-танцор». Придворные сценки основаны на записи танцев и музыки к ним из знаменитого трактата Рауля-Оже Фёйе «Хореография» (1700) и его же сборниках танцев. Все реконструкторы барочного танца начинают с этого основополагающего труда, представляя более или менее достоверные и художественно ценные расшифровки танцевальных записей. Таким образом, новелла Клауса Абромайта «Людовик XIV — король-танцор» вступает в общеевропейскую битву интерпретаций.

барочный балет

Миниатюра «Царицы Севера» повествуют о русском балете до появления русской классической школы. В год 200-летия Мариуса Петипа фестиваль EarlyMusic напоминает о 280-летии со дня основания Танцевального училища, ныне известного под именем Вагановской академии. В годы правления Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны балет процветал, в Петербурге работали французские, итальянские, шведские хореографы и композиторы. Клаус Абромайт отдает дань их искусству в постановках на музыку симфонии Джованни Альберто Ристори, посвященной Анне Иоанновне, и симфонии Доменико Далольо «Казак».

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля EarlyMusic.

2 октября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Послание к человеку

Итоги и призы «Послания к человеку»

XXIX международный фестиваль «Послание к человеку» подвел итоги. Кинофестиваль на протяжении многих лет удерживает лидирующее место среди российских киносмотров по количеству присланных заявок и географии участников. На отборочный тур было прислано более 3000 заявок из 98 стран. Для фестиваля были выбраны 70 из них. 20 сентября в Государственной Академической Капелле объявлены лучшие фильмы 2019 года.

Фестиваль в Тремсе

Кочующие фильмы фестиваля в Тромсё

С 19 по 29 сентября 2019 года новую программу «Фильмы с севера» Международного кинофестиваля в Тромсё посмотрят жители Мурманска, Апатитов, Петрозаводска, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Москвы. В Северной столице киноленты можно будет посмотреть с 21 по 22 сентября в киноцентре «Родина». В своей новой программе «Фильмы с севера» Международный кинофестиваль в Тромсё ставит вопрос отношений. Быть вместе не легко, но человечество еще не придумало лучшего языка, чтобы говорить об этом, чем искусство. Фестивальные короткометражные картины, созданные авторами из Скандинавии и России – диалог о том, что не выразишь словами.

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.