Ирина Селюта: Петербургских дизайнеров ценят в Европе за самобытность

В Пассаже 14 ноября 2018 года открывается выставка модной одежды от петербургских дизайнеров, представлявших Санкт-Петербург на авторитетной парижской выставке Who’s Next, задающей тренды модной индустрии. Об этом «Петербургскому авангарду» рассказала модный эксперт, постоянная участница проекта «Квартирник» информационного агентства «Росбалт» и директор петербургского Модного дома Lilia Kisselenko Ирина Селюта.

Ирина Селюта

Who’s Next с 20-летней историей проходит в Париже дважды в год — в январе и сентябре. На трех последних выставках были представлены самые известные петербургские модельеры и их бренды. В частности, в сентябре этого года свои коллекции на суд взыскательной публики привезли: Модный дом Lilia Kisselenko, бренд дизайнерской одежды и аксессуаров «Разгуляев Благонравова», Мастерская авторских сумок Kurguzova, компания «Махаон», тоже выпускающая сумки, Модный дом Kogel, бренд трикотажа высокого качества Free Age, марка Jana Segetti и художник-модельер Елена Ткаченко.

По словам Ирины Селюты, выставка Who’s Next — это три огромных павильона, в каждом из которых расположены стенды сотен производителей одежды со всего мира. «Все петербургские модельеры обладают своим неповторимым лицом, у них есть определенный специалитет. Например, «Разгуляев Благонравова» выпускают мюли с принтами, в которых используются мотивы картин русских художников. Kurguzova предлагает яркие и большие дамские сумки, пользующиеся невероятным успехом в Италии. «Махаон» тоже производит женские сумочки, украшенные принтами, что стало популярной тенденцией в Европе», — рассказала эксперт.

Среди новичков она особо отметила Free Age, который подготовил к выставке минималистичную коллекцию трикотажа очень хорошего качества, Jana Segetti с гардеробом молодой деловой женщины, а также молодежные модели линии Vix&Vox от Lady Sharm.

«Елена Ткаченко привезла невероятно красивую и необычную одежду — она делает произведения искусства. Лена придумала инновационный способ ткачества. Ее вещи созданы из многослойных шарфов, особым образом вытканных. Одежда от Елены Ткаченко уже вошла в состав коллекций Эрмитажа. В ноябре ее выставка откроется в отеле «Эрмитаж», — рассказала Ирина Селюта.

Она особо отметила, что третий сезон подряд российские дизайнеры отправляются на Who’s Next при государственной поддержке, включая помощь петербургской администрации в рамках проекта «Санкт-Петербург – центр индустрии моды и легкой промышленности».

По словам Ирины Селюты, петербургские производители модной одежды очень хорошо принимаются в Париже в силу своей самобытности и новизны. «Лилия Киселенко — очень мощный мастер. Ее коллекции всегда очень современные и носибильные. Ее вещи — вечные, они умирают только физической смертью, но никак не моральной», — добавила директор Модного дома Lilia Kisselenko, отметив, что с первого дня присутствия на выставке петербургские дизайнеры ощутили внимание закупщиков.

«Россия достаточно долго была закрыта, нас мало знали. Тем не менее, питерским дизайнерам удалось выйти на высокий мировой уровень исключительно благодаря таланту и работоспособности. На сентябрьской выставке к нам подходили коллеги из других стран — Германии, Франции, Италии, Англии — чтобы выразить восхищение. Они просили что-то примерить, что-то купить. Один закупщик заявил, что мы самые интересные на Who’s Next. Потому что все стремятся уйти в мэйнстрим, а мы ищем свежие идеи. Было приятно услышать комплименты в свой адрес», — рассказала Ирина Селюта.

Людям важно увидеть остро концептуальные модели одежды, которые можно микшировать с кэжуал-вещами. «Все дизайнеры — очень разные, но что касается необычного дизайна — то это Лилия Киселенко. Ее невероятные пальто, брюки, майки можно совмещать с самыми неожиданными аксессуарами и обувью. Главное — вкус и комфорт», — сообщила Ирина Селюта.

Так что в Санкт-Петербурге есть истинные творцы моды, которые постоянно идут вперед и совершенствуются, отметила она. «Как минимум, десять интересных, самобытных, мирового уровня модельеров живут в Северной столице. В Европе такие художники — нарасхват, потому что там существует отлаженная индустрия моды. Самые богатые люди Франции — это бизнесмены, занимающиеся созданием модной одежды класса люкс. А российская модная индустрия пока не встала на ноги. И это понятно: например, Палата национальной моды Италии появилась аж в 1932 году. А мы только сейчас говорим о создании ассоциации или союза российских дизайнеров», — резюмировала эксперт.

Ирина Селюта, директор петербургского Модного дома Lilia Kisselenko, была гостьей проекта «Квартирник», который проходит в пресс-центре Росбалта. Она рассказывает о моде и умении одеваться с точки зрения успеха в личной жизни и карьере. Расписание «Квартирников» и видео предыдущих встреч публикуются на официальной странице проекта.

28 сентября 2018 // рубрика: Стиль жизни

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.