Театр Кабуки вернулся в Петербург после 15-летнего перерыва

После 15-летнего перерыва в Санкт-Петербурге прошли гастроли театра Кабуки. Этот японский театр кабуки возник в 17 веке и бережно хранит древние традиции. Сегодня зритель не ищет в спектаклях кабуки «созвучия современности», он наслаждается театральным искусством как таковым, любуется мастерством актера, доведенным в театре кабуки до высших пределов совершенства.

кабуки

Труппы кабуки крайне редко выезжают за пределы своей страны. Первые в истории театра кабуки зарубежные гастроли состоялись в Москве и Ленинграде в 1928 году. Нынешние гастроли ознаменуют 90-летие этого памятного события. Одна из самых известных трупп кабуки – Сётику Гранд Кабуки – Тикамацу-дза из Токио показала в Санкт-Петербурге две пьесы, представляющие традиционные для кабуки жанры севамоно (любовная или семейная драма) и митиюки (танцевальная интерлюдия). Зрители увидели на сцене выдающегося актера кабуки Накамура Гандзиро IV.

Театр Кабуки в Санкт-Петербурге вошел в программу Чеховского фестиваля. Этот крупнейший в России фестиваль знакомит в первую очередь жителей Москвы с достижениями мирового театра во всех жанрах. Недаром аналогичный по концепции петербургский фестиваль «Дягилев. Посткриптум», не столь масштабный в силу финансовых возможностей, но не менее амбициозный, учредив премию «Удиви меня» (это слова Сергея Дягилева, обращенные к Жану Кокто), первым лауреатом назвал директора Чеховского фестиваля В. И. Шадрина.

К сожалению, Санкт-Петербург редко попадает в его орбиту. Как объяснила заместитель генеральногоо директора Международного фестиваля имени Чехова Ирина Тростникова: «Поскольку это дело очень дорогостоящее, наши партнеры в Санкт-Петербурге не могут своими силами принять наши спектакли. Необходима поддержка местных властей». К слову, по той же причине и фестиваль имени Ростроповича, который привозит лучшие оркестры мира в Россию, редко заглядывает в город на Неве. Гастроли Театра Кабуки смогли состояться благодаря финансированию японской стороны.

Как известно, все роли, даже женские. в спектаклях кабуки исполняют мужчины. Ведущие артисты труппы Тикамацу-дза — два брата Накамура Гандзиро IV и Накамура Сэндзяку III — представители актерской династии, ведущей свою историю с 18 века. Старший брат исполняет мужские роли, младший — мужские и женские. Цель их коллектива — возродить и сделать популярными в мире пьесы Тикамацу Мондзаэмона.

На гастролях японская труппа представила его пьесу «Кэйсэй Хангонко». Второй спектакль – это «Ёсинояма» драматургов Такэда Идзумо II, Миёси Сёраку и Намики Сэнрю. «Ёсинояма» – танцевальная интерлюдия митиюки, что дословно означает «путь, дорога». Это может быть единственная сохранившаяся часть забытой пьесы, либо специально написанная сцена, которая связана с основным действием, но достаточно самостоятельна для того, чтобы исполняться независимо от драмы.

Сюжет интерлюдий, как правило, связан с путешествием персонажей и чудесами, приключающимися с ними в дороге. «Ёсинояма» – один из самых красивых образцов митиюки. Путешествие героев на природе предоставляет прекрасную возможность для описательной лирики, которая проиллюстрирована хореографией.

«Ёсинояма» является частью одной из самых знаменитых пьес театра кабуки «Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев», повествующей о событиях 1181–1185 годов: военных действиях Гэмпэй, междоусобице братьев Ёсицунэ и Ёримото из клана Минамото и наступлении мира.

Спектакли были показаны за один вечер и демонстрировались с русскими субтитрами.

22 сентября 2018 // рубрика: Театры / музыка

В филармонии выступит кричащий дирижер из Финляндии

В БДТ начинаются гастроли Гоголь-центра

В клубе-фестивале «Морзе» пройдет встреча с кинорежиссером Андреем Звягинцевым

Театр «Мастерская» в День святого Валентина покажет «Анну Каренину»

Ресторанный критик сравнит на Квартирнике высокую кухню с искусством

Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о царе-миротворце, после которого наступила пора войн и революций

На творческой встрече с Григорием Козловым гости отпразднуют сразу два юбилея

Стилист Надежда Корнева расскажет на «Модной среде» о синем цвете

В Петербурге исполнят вокальный цикл, написанный на стихи женщин-поэтов

Театр ТРУ представит текстоцентричный балет пограничных состояний

В арт-пространстве mArs открывается выставка Александра Гущина «Продолжение путешествия»

Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике, почему реформы Александра II привели к трагедии

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.

Книги 2020

Книги с петербургской пропиской

Петербург для художественной и научно-популярной литературы — тема неисчерпаемая. Ежегодно выходит несколько десятков книг, посвященных городу. Автор «Петербургского авангарда» узнал, чего стоит ждать преданным читателям в 2020 году. Представляем вашему вниманию книги про Петербург, произведения петербургских авторов, и романы, действие которых происходит в Петербурге.

Оскар

«Паразиты» в топе

Фильм «Паразиты» завоевал четыре «Оскара» в главных номинациях. «Петербургский Авангард» размышляет об итогах премии.

Василий Соловьев-Седой

Василий Соловьев-Седой: Сейчас я бы не рискнул выйти и два часа читать Бродского без музыки

Внук советского классика, артист художественного слова Василий Соловьев-Седой рассказывает «Петербургскому Авангарду» о метаморфозах этого жанра, изменении театрального ландшафта и зрительского восприятия. Владимир Соловьев-Седой 12 февраля прочитает на Квартирнике несколько «зимних» произведений Александра Пушкина, Бориса Пастернака и Давида Самойлова.

Андрей Зорин

Отправить бы Толстого к психотерапевту…

В декабре издательство «Новое литературное обозрение» выпустило краткую биографию Льва Толстого, которую написал Андрей Зорин. «Петербургский авангард» объясняет, чем же так хороша очередная книга о классике.