Театр Кабуки вернулся в Петербург после 15-летнего перерыва

После 15-летнего перерыва в Санкт-Петербурге прошли гастроли театра Кабуки. Этот японский театр кабуки возник в 17 веке и бережно хранит древние традиции. Сегодня зритель не ищет в спектаклях кабуки «созвучия современности», он наслаждается театральным искусством как таковым, любуется мастерством актера, доведенным в театре кабуки до высших пределов совершенства.

кабуки

Труппы кабуки крайне редко выезжают за пределы своей страны. Первые в истории театра кабуки зарубежные гастроли состоялись в Москве и Ленинграде в 1928 году. Нынешние гастроли ознаменуют 90-летие этого памятного события. Одна из самых известных трупп кабуки – Сётику Гранд Кабуки – Тикамацу-дза из Токио показала в Санкт-Петербурге две пьесы, представляющие традиционные для кабуки жанры севамоно (любовная или семейная драма) и митиюки (танцевальная интерлюдия). Зрители увидели на сцене выдающегося актера кабуки Накамура Гандзиро IV.

Театр Кабуки в Санкт-Петербурге вошел в программу Чеховского фестиваля. Этот крупнейший в России фестиваль знакомит в первую очередь жителей Москвы с достижениями мирового театра во всех жанрах. Недаром аналогичный по концепции петербургский фестиваль «Дягилев. Посткриптум», не столь масштабный в силу финансовых возможностей, но не менее амбициозный, учредив премию «Удиви меня» (это слова Сергея Дягилева, обращенные к Жану Кокто), первым лауреатом назвал директора Чеховского фестиваля В. И. Шадрина.

К сожалению, Санкт-Петербург редко попадает в его орбиту. Как объяснила заместитель генеральногоо директора Международного фестиваля имени Чехова Ирина Тростникова: «Поскольку это дело очень дорогостоящее, наши партнеры в Санкт-Петербурге не могут своими силами принять наши спектакли. Необходима поддержка местных властей». К слову, по той же причине и фестиваль имени Ростроповича, который привозит лучшие оркестры мира в Россию, редко заглядывает в город на Неве. Гастроли Театра Кабуки смогли состояться благодаря финансированию японской стороны.

Как известно, все роли, даже женские. в спектаклях кабуки исполняют мужчины. Ведущие артисты труппы Тикамацу-дза — два брата Накамура Гандзиро IV и Накамура Сэндзяку III — представители актерской династии, ведущей свою историю с 18 века. Старший брат исполняет мужские роли, младший — мужские и женские. Цель их коллектива — возродить и сделать популярными в мире пьесы Тикамацу Мондзаэмона.

На гастролях японская труппа представила его пьесу «Кэйсэй Хангонко». Второй спектакль – это «Ёсинояма» драматургов Такэда Идзумо II, Миёси Сёраку и Намики Сэнрю. «Ёсинояма» – танцевальная интерлюдия митиюки, что дословно означает «путь, дорога». Это может быть единственная сохранившаяся часть забытой пьесы, либо специально написанная сцена, которая связана с основным действием, но достаточно самостоятельна для того, чтобы исполняться независимо от драмы.

Сюжет интерлюдий, как правило, связан с путешествием персонажей и чудесами, приключающимися с ними в дороге. «Ёсинояма» – один из самых красивых образцов митиюки. Путешествие героев на природе предоставляет прекрасную возможность для описательной лирики, которая проиллюстрирована хореографией.

«Ёсинояма» является частью одной из самых знаменитых пьес театра кабуки «Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев», повествующей о событиях 1181–1185 годов: военных действиях Гэмпэй, междоусобице братьев Ёсицунэ и Ёримото из клана Минамото и наступлении мира.

Спектакли были показаны за один вечер и демонстрировались с русскими субтитрами.

22 сентября 2018 // рубрика: Театры / музыка

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.