Театр Кабуки вернулся в Петербург после 15-летнего перерыва

После 15-летнего перерыва в Санкт-Петербурге прошли гастроли театра Кабуки. Этот японский театр кабуки возник в 17 веке и бережно хранит древние традиции. Сегодня зритель не ищет в спектаклях кабуки «созвучия современности», он наслаждается театральным искусством как таковым, любуется мастерством актера, доведенным в театре кабуки до высших пределов совершенства.

кабуки

Труппы кабуки крайне редко выезжают за пределы своей страны. Первые в истории театра кабуки зарубежные гастроли состоялись в Москве и Ленинграде в 1928 году. Нынешние гастроли ознаменуют 90-летие этого памятного события. Одна из самых известных трупп кабуки – Сётику Гранд Кабуки – Тикамацу-дза из Токио показала в Санкт-Петербурге две пьесы, представляющие традиционные для кабуки жанры севамоно (любовная или семейная драма) и митиюки (танцевальная интерлюдия). Зрители увидели на сцене выдающегося актера кабуки Накамура Гандзиро IV.

Театр Кабуки в Санкт-Петербурге вошел в программу Чеховского фестиваля. Этот крупнейший в России фестиваль знакомит в первую очередь жителей Москвы с достижениями мирового театра во всех жанрах. Недаром аналогичный по концепции петербургский фестиваль «Дягилев. Посткриптум», не столь масштабный в силу финансовых возможностей, но не менее амбициозный, учредив премию «Удиви меня» (это слова Сергея Дягилева, обращенные к Жану Кокто), первым лауреатом назвал директора Чеховского фестиваля В. И. Шадрина.

К сожалению, Санкт-Петербург редко попадает в его орбиту. Как объяснила заместитель генеральногоо директора Международного фестиваля имени Чехова Ирина Тростникова: «Поскольку это дело очень дорогостоящее, наши партнеры в Санкт-Петербурге не могут своими силами принять наши спектакли. Необходима поддержка местных властей». К слову, по той же причине и фестиваль имени Ростроповича, который привозит лучшие оркестры мира в Россию, редко заглядывает в город на Неве. Гастроли Театра Кабуки смогли состояться благодаря финансированию японской стороны.

Как известно, все роли, даже женские. в спектаклях кабуки исполняют мужчины. Ведущие артисты труппы Тикамацу-дза — два брата Накамура Гандзиро IV и Накамура Сэндзяку III — представители актерской династии, ведущей свою историю с 18 века. Старший брат исполняет мужские роли, младший — мужские и женские. Цель их коллектива — возродить и сделать популярными в мире пьесы Тикамацу Мондзаэмона.

На гастролях японская труппа представила его пьесу «Кэйсэй Хангонко». Второй спектакль – это «Ёсинояма» драматургов Такэда Идзумо II, Миёси Сёраку и Намики Сэнрю. «Ёсинояма» – танцевальная интерлюдия митиюки, что дословно означает «путь, дорога». Это может быть единственная сохранившаяся часть забытой пьесы, либо специально написанная сцена, которая связана с основным действием, но достаточно самостоятельна для того, чтобы исполняться независимо от драмы.

Сюжет интерлюдий, как правило, связан с путешествием персонажей и чудесами, приключающимися с ними в дороге. «Ёсинояма» – один из самых красивых образцов митиюки. Путешествие героев на природе предоставляет прекрасную возможность для описательной лирики, которая проиллюстрирована хореографией.

«Ёсинояма» является частью одной из самых знаменитых пьес театра кабуки «Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев», повествующей о событиях 1181–1185 годов: военных действиях Гэмпэй, междоусобице братьев Ёсицунэ и Ёримото из клана Минамото и наступлении мира.

Спектакли были показаны за один вечер и демонстрировались с русскими субтитрами.

22 сентября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.

Дом авиаторов

Они защищали балтийское небо…

Во Всеволожске открылся новый музей. Пока о нем широко не сообщается в СМИ. И все-таки он уже существует, но пока работает в тестовом режиме. Первый «десант» — члены общественного объединения «Дом музеев» — высадился здесь в конце апреля. Знакомство музейщиков с этим необычным домом подтвердило: такого, пожалуй, в музейной среде еще не бывало. Ведь Дом авиаторов — так называется филиал музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни» во Всеволожске — это музей нового типа. Мультимедийная составляющая позволяет почувствовать себя свидетелем событий тех времен. Многое можно практически увидеть — вплоть до виртуального участия в тренировочном бою.