Шестой международный фестиваль паблик-арта открывается в Петербурге

Шестой международный фестиваль паблик-арта «Арт Проспект» с 20 по 23 сентября 2018 года проходит в Санкт-Петербурге.

Арт Проспект

«Арт Проспект» основан некоммерческой организацией CEC ArtsLink в 2012 году. Фестиваль меняет привычный городской ландшафт и наполняет улицы, дворы, парки и прочие общественные пространства произведениями современного искусства. С 2012 по 2017 год в «Арт Проспекте» приняли участие более 250 художников из 20 стран мира. Фестиваль проводился на территориях Центрального, Петроградского, Выборгского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга. За пять лет его посетителями стало более 20 000 человек. В 2017 году «Арт Проспект» впервые прошел в Бишкеке (Киргизстан) и в Баку (Азербайджан).

Миссия фестиваля «Арт Проспект» — развивать новые формы творческого взаимодействия, предоставляя художникам и местным жителям возможность исследовать городскую среду, определять и заново формулировать ее эстетические, историко-культурные и социальные составляющие.

Тема шестого «Арт Проспекта», который в этом году пройдет на Петроградской стороне, — «Пища для ума». Еда – такая же важная культурная практика, как архитектурная, живописная или музыкальная. В истории мировой культуры еда была центральным эпизодом важнейших ритуалов и праздников, выступала средством скрепления социальных связей, являлась показателем достатка и статуса, становилась объектом массового потребления и рекламы или искусства — от наскальных росписей до поп-арта и перформансов Риркрита Тиравании.

В фестивале примут участие художники и коллективы из России, США, Финляндии, Дании и Польши. Участники представят инсталляции и объекты, интерактивные медиа-проекты, а также проведут серию мастер-классов, экскурсий и перформансов. Работы, созданные в рамках фестиваля, будут расположены на территории Муниципального округа «Посадский» (Петроградская сторона).

С начала сентября фестиваль сопровождает параллельная программа мероприятий. Она направлена на коммуникацию между художниками и публикой и будет проходить в живом и интерактивном формате. Художники и кураторы будут обсуждать с жителями искусство в общественных пространствах, стрит и урбан арт, взаимосвязь города и искусства, видение пространства художниками, ожидания зрителей и вопросы участия жителей. Запланированы встречи на открытой коммунальной кухне с художниками, кочующие чаепития, художественные прогулки, интерактивные лекции и показ фильма. Такой подход даст всем участникам пищу для ума и почву для дискуссий.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля. https://www.artprospect.org/2018

20 сентября 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.