В Роттердаме стартует «Гергиев-фестиваль»

С 13 по 16 сентября в Роттердаме (Нидерланды) проходит XXIII «Гергиев-фестиваль». В этом году форум посвящается двум юбилеям – 100-летию Роттердамского филармонического оркестра и 30-летию творческого сотрудничества коллектива и Валерия Гергиева, который дебютировал в Роттердаме в 1988 году.

Валерий Гергиев

Среди участников XXIII «Гергиев-фестиваля»: Роттердамский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Симфонический оркестр Университета искусств Кодартс и Гаагской консерватории, пианисты Ури Кейн и Сергей Бабаян, органист Тьеpри Эскеш, солисты оперной труппы и Хор Мариинского театра.

Первый фестивальный день будет посвящен Рихарду Вагнеру. В программе концерта-открытия 13 сентября прозвучат фрагменты его опер «Тристан и Изольда» и «Валькирия». Вокальные партии исполнят: Аня Кампе (сопрано), Михаил Векуа (тенор), Михаил Петренко (бас). За пультом Роттердамского филармонического оркестра – Валерий Гергиев.

Музыка Рихарда Вагнера продолжит звучать на вечере выдающегося джазового пианиста, композитора и импровизатора Ури Кейна, который представит свою интерпретацию вагнеровских сочинений совместно с Тедом Рейхманом (аккордеон) и струнным коллективом Lutoslawski Quartet.

Во второй день фестиваля запланированы сразу три концерта. В 16:00 с сольной программой выступит известный пианист Сергей Бабаян. Прозвучат сочинения Рихарда Вагнера, Ференца Листа, Фредерика Шопена, Сергея Рахманинова и современного композитора Владимира Рябова. В 19:30 Симфонический оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнит прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси и Симфонию № 6 («Трагическую») Густава Малера. Завершит вечер Всенощное бдение Сергея Рахманинова в исполнении хора Мариинского театра под управлением Андрея Петренко.

Насыщенная программа ждет гостей фестиваля и 15 сентября. В 11:30 прославленный французский органист, композитор и педагог Тьеpри Эскеш выступит в роттердамской Церкви святого Лаврентия (Laurenskerk), где находится самый большой орган в Нидерландах. В программе: произведения Иоганна Себастьяна Баха, Оливье Мессиана и собственные сочинения Тьеpри Эскеша.

Днем Валерий Гергиев проведет в Концертном зале Де Дулен мастер-класс для музыкантов молодежного оркестра Университета искусств Кодартс и Гаагской консерватории. После перерыва участники мастер-класса исполнят под управлением Валерия Гергиева сочинения Сергея Прокофьева – Концерт для скрипки с оркестром №1 (солистка – Карен Су) и «Скифскую сюиту».

Грандиозным завершением фестиваля станет мировая премьера новой редакции оратории «О любви и ненависти» (Über Liebe und Hass) Софии Губайдулиной, созданной в 2018 году специально для Роттердамского филармонического оркестра и «Гергиев-фестиваля». Вместе с роттердамским коллективом под управлением Валерия Гергиева выступят хор и солисты оперной труппы Мариинского театра: Ирина Чурилова (сопрано), Михаил Векуа (тенор), Владимир Мороз (баритон), Михаил Петренко (бас). Также в программе – «История солдата» Игоря Стравинского.

По окончании основной фестивальной программы пройдет традиционное событие для юных слушателей. Интерактивный концерт объединит актерское чтение, анимацию и фрагменты музыки балета «Спящая красавица» Петра Чайковского в исполнении Роттердамского филармонического оркестра под управлением Райана Бэнкрофта (16 сентября).

Роттердамский «Гергиев-фестиваль» был основан Валерием Гергиевым в 1995 году и стал самым крупным фестивалем такого рода в Нидерландах. С Роттердамским филармоническим оркестром маэстро Гергиев сотрудничает с 1988 года; в 1995-2008 годах он возглавлял этот коллектив, а ныне сохраняет пост его почетного дирижера.

13 сентября 2018 // рубрика: Театры / музыка

Театр на Пролетарской

Настоящее искусство в пролетарском Доме культуры

Представители старшего поколения петербуржцев помнят о том, какую важную роль играла культурно-просветительская работа с населением в СССР. Традиция развития домов культуры началась в 1920-х годах прошлого столетия. Кто только этим не занимался! Советская интеллигенция, профсоюзы, колхозы, Советская Армия, пионерская организация. И до сих пор эти островки культуры объединяют людей, неравнодушных к искусству.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.