В Роттердаме стартует «Гергиев-фестиваль»

С 13 по 16 сентября в Роттердаме (Нидерланды) проходит XXIII «Гергиев-фестиваль». В этом году форум посвящается двум юбилеям – 100-летию Роттердамского филармонического оркестра и 30-летию творческого сотрудничества коллектива и Валерия Гергиева, который дебютировал в Роттердаме в 1988 году.

Валерий Гергиев

Среди участников XXIII «Гергиев-фестиваля»: Роттердамский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Симфонический оркестр Университета искусств Кодартс и Гаагской консерватории, пианисты Ури Кейн и Сергей Бабаян, органист Тьеpри Эскеш, солисты оперной труппы и Хор Мариинского театра.

Первый фестивальный день будет посвящен Рихарду Вагнеру. В программе концерта-открытия 13 сентября прозвучат фрагменты его опер «Тристан и Изольда» и «Валькирия». Вокальные партии исполнят: Аня Кампе (сопрано), Михаил Векуа (тенор), Михаил Петренко (бас). За пультом Роттердамского филармонического оркестра – Валерий Гергиев.

Музыка Рихарда Вагнера продолжит звучать на вечере выдающегося джазового пианиста, композитора и импровизатора Ури Кейна, который представит свою интерпретацию вагнеровских сочинений совместно с Тедом Рейхманом (аккордеон) и струнным коллективом Lutoslawski Quartet.

Во второй день фестиваля запланированы сразу три концерта. В 16:00 с сольной программой выступит известный пианист Сергей Бабаян. Прозвучат сочинения Рихарда Вагнера, Ференца Листа, Фредерика Шопена, Сергея Рахманинова и современного композитора Владимира Рябова. В 19:30 Симфонический оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнит прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси и Симфонию № 6 («Трагическую») Густава Малера. Завершит вечер Всенощное бдение Сергея Рахманинова в исполнении хора Мариинского театра под управлением Андрея Петренко.

Насыщенная программа ждет гостей фестиваля и 15 сентября. В 11:30 прославленный французский органист, композитор и педагог Тьеpри Эскеш выступит в роттердамской Церкви святого Лаврентия (Laurenskerk), где находится самый большой орган в Нидерландах. В программе: произведения Иоганна Себастьяна Баха, Оливье Мессиана и собственные сочинения Тьеpри Эскеша.

Днем Валерий Гергиев проведет в Концертном зале Де Дулен мастер-класс для музыкантов молодежного оркестра Университета искусств Кодартс и Гаагской консерватории. После перерыва участники мастер-класса исполнят под управлением Валерия Гергиева сочинения Сергея Прокофьева – Концерт для скрипки с оркестром №1 (солистка – Карен Су) и «Скифскую сюиту».

Грандиозным завершением фестиваля станет мировая премьера новой редакции оратории «О любви и ненависти» (Über Liebe und Hass) Софии Губайдулиной, созданной в 2018 году специально для Роттердамского филармонического оркестра и «Гергиев-фестиваля». Вместе с роттердамским коллективом под управлением Валерия Гергиева выступят хор и солисты оперной труппы Мариинского театра: Ирина Чурилова (сопрано), Михаил Векуа (тенор), Владимир Мороз (баритон), Михаил Петренко (бас). Также в программе – «История солдата» Игоря Стравинского.

По окончании основной фестивальной программы пройдет традиционное событие для юных слушателей. Интерактивный концерт объединит актерское чтение, анимацию и фрагменты музыки балета «Спящая красавица» Петра Чайковского в исполнении Роттердамского филармонического оркестра под управлением Райана Бэнкрофта (16 сентября).

Роттердамский «Гергиев-фестиваль» был основан Валерием Гергиевым в 1995 году и стал самым крупным фестивалем такого рода в Нидерландах. С Роттердамским филармоническим оркестром маэстро Гергиев сотрудничает с 1988 года; в 1995-2008 годах он возглавлял этот коллектив, а ныне сохраняет пост его почетного дирижера.

13 сентября 2018 // рубрика: Театры / музыка

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!