В Юсуповском саду отзвенел фестиваль «Части Света»

В субботу, 8 сентября, в Юсуповском саду состоялся грандиозный фестиваль всемирной музыки «Части Света». Фестиваль музыки хорошего вкуса. Он проходит уже второй раз и теперь можно утверждать, что он станет традиционным. Идейным вдохновителем фестиваля и его арт-директором является Борис Гребенщиков.

Части Света

Его вкусовыми предпочтениями и определяется выбор участников. Произошедшее событие в красивой атмосфере Юсуповского сада четко отражает свое название – «Части Света». Российская фолк-группа «Мельница», электро-афро-фанк группа Ibibio Sound Machine, покорившая все европейские музыкальные фестивали, невероятные Gulaza из Израиля, переосмыслившие традиционные женские йеменские песнопения, народный ансамбль «Белое Злато», польская композитор и инструменталист Maria Pomianowska, известная британская гитаристка и композитор Sheema Mukherjee, гитарист Гоша Арбан из Йошкар-Олы, – все они нашли своих слушателей.

Разделение на главную и малую сцену никак не отражало уровень интереса слушателей. Очень часто (например, на выступлении Gulaza) малая сцена собирала больше слушателей. Но, надо отдать должное, организаторы постарались развести время выступлений.

Как прекрасное дополнение к музыке для всех посетителей фестиваля была оборудована площадка, где можно было научиться танцам разных частей света. Мастер-классы танцев народов мира никого не оставили равнодушными. Танцевать, понимать культуру другой страны через танец, через движение – наверно, главная цель этого проекта. И отклик на это был огромный: танцевали все — от мала до велика!

По традиции в финале шоу выступил международный коллектив музыкантов «Аквариум International». Душевный гармоничный концерт Бориса Гребенщикова сплотил всех. В Юсуповском саду царила гармония красоты, искусства, музыки, природы и человеческого единения.

Части Света

10 сентября 2018 Текст: Ирина Сорина, Виктория Анферова.// рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.