Владимир Рекшан: Николай Васин был бесконечно одинок

Петербургский писатель, создатель крупнейшего в России музея группы The Beatles и Фонда «Свободная культура» (арт-центр «Пушкинская-10»), занимавшегося проектом Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона, Николай Васин трагически погиб 29 августа. Он разбился насмерть после падения с третьего этажа торгового комплекса «Галерея» в Санкт-Петербурге. Ему было 73 года, совсем недавно он отметил свой день рождения.

Николай Васин

По словам Владимира Рекшана, писателя, историка, философа и легендарного основателя рок-группы «Санкт-Петербург», он познакомился с Николаем Васиным весной 1971 года, «на тайном собрании лидеров рок-групп Ленинграда». По итогам было создано некое объединение, которое провело ряд рок-концертов в городе.

«У Васина был огромный авторитет среди музыкантов. Тем более что он получил пластинку от Джона Леннона, а The Beatles были для нас как глоток воздуха. Коля регулярно устраивал праздники, связанные с битлами, и самый главный и светлый, безусловно, 9 октября — день рождения Леннона. Годы шли, и уже после Перестройки Васин проводил более крупные мероприятия. На излете советской власти был создан Комитет по содействию строительства храма Леннона. Президентом комитета стал Коля, а я был вице-президентом. Однажды я позволил себе пошутить по поводу проекта храма, который нарисовал Васин, и был им отлучен от этого культа», — рассказал Владимир Рекшан.

Он отметил, что общественная организация прекратила свое существование еще в 2010 году. «Поэтому нет юридического лица, которое могло бы заниматься судьбой огромной битломанской коллекции, собранной Колей Васиным. Теперь участь этого музейного собрания будут решать наследники, а точнее — племянник Васина. Жаль, если ее продадут по частям, поскольку она представляет огромный исторический интерес именно в полном составе», — пояснил рок-музыкант.

Владимир Рекшан

Владимир Рекшан добавил, что, исходя из того, что ему известно, смерть Николая Васина связана с тем, что проект Храма Леннона никак не продвигался. Неудачи, связанные с делом всей жизни, наложились на одиночество. Рок-музыкант сообщил, что всеми «похоронными и милицейскими делами», связанными со смертью Васина, занимается руководство арт-центра «Пушкинская-10». Там же находится Музей российского рока Владимира Рекшана, в котором в ближайшее время откроется выставка, посвященная Васину и его современникам.

3 сентября 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.