В Санкт-Петербурге Джем Коэн покажет выставку своих фотографий

Специальным гостем 28-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку» станет американский режиссер и фотограф Джем Коэн, один из важнейших авторов современного независимого кино. В рамках фестиваля KGallery (набережная Фонтанки, 24) впервые в России представит выставку фотографий Джема Коэна.

выставка Джема Коэна

Экспозиция «Постоянное приведение» откроется 19 сентября и продлится до 7 октября. Последователь традиции Криса Маркера и Йонаса Мекаса, Дзиги Вертова и Аньес Варда, обладающей удивительной эстетической чувствительностью, невероятный внимательный к миру и человеку, Коэн — фланер, бодлеровский «страстный зритель» и «ботаник тротуара». Он горожанин, созерцатель, главное для которого — наблюдение, он одновременно отстранен и погружен в город.

И его фотографии, и его работа в сфере независимого кино — протест против тех правил, по которым существует коммерческое кино, против транслируемых идей эффективности и продуктивности. Продуктивность и эффективность для Коэна — в умении видеть, чувствовать, воспринимать.

выставка Джема Коэна

Фильмы Джема Коэна — коллажи из самых разных фрагментов окружающего мира, в которых истории героев, лучи солнца, звуки проезжающих машин существуют на равных. Он смешивает разные жанры, форматы и стили. В его фильмах — эссе переплетается поэтическое и документальное, личное и политическое; он снимает кино, в котором «нужно вслушиваться в тишину».

Джем Коэн родился в Афганистане, изучал живопись и фотографию в университете в Коннектикуте. Создавал музыкальные видео для Патти Смит, R.E.M. и Терри Райли и многих других музыкантов. Работы Джэма Коэна представлены в собраниях Музея современного искусства Нью-Йорка, Музея Уитни, Еврейского музея в Нью-Йорке, Национальной галереи искусств США и других.

выставка Джема Коэна

В экспозиции выставки в KGallery будет представлена серия фотографий и видеоинсталляция Джема Коэна, созданная совместно с Патти Смит, «Часы пассажа». Для выставки Джем Коэн отсканировал оригинальные полароиды и увеличил их. Печать снимков велась под его непосредственным руководством.

«Почему какой-то конкретный формат взывает к тебе — совершенная тайна, но для меня полароидные снимки чем-то похожи на миниатюры в живописи. В них нет отчетливости, изображаемое пространство забавно сплющено, цвета редко похожи на естественные, возникают загадочные вспышки и дефекты; но им каким-то образом удается добраться до сути предмета — совсем иначе, чем это делают другие виды фотографии. Я увеличиваю их, тщательно сохраняя и даже усиливая их особые качества; снимки становятся еще более нежными, живописными, скорее похожими на воспоминания, нежели на исчерпывающие доказательства», — говорит Коэн.

выставка Джема Коэна

На кинофестивале «Послание к человеку» будет показана ретроспектива Джема Коэна:

Киноцентр «Великан Парк» (Александровский парк, 4/3)
16 сентября (22:00) — «Цепь» (2004)
17 сентября (21:30) — «Счет» (2015)
18 сентября (21:20) — «Музейные часы» (2012)
19 сентября (21:00) — «Мир без конца» (2016)
20 сентября (21:30) — «Инструмент» (2003)
21 сентября (19:30) — короткометражные фильмы «Нью-Йорк, ночная сцена», «Найденная книга», «Тоска по городу (портрет Патти Смит)», «Маленькие флаги», «Веса и меры Нью-Йорка», «Рождение нации», «Этот климат».

Книжный магазин «Порядок слов» (набережная Фонтанки, 15)
22 сентября (19:30) — «Кинохроники с магнитного холма» (2011-2012)

Джем Коэн лично примет участие в открытии выставки и всех показах ретроспективы.

выставка Джема Коэна

31 августа 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

В России стартует акция «День короткометражного кино-2019»

Мариинский театр подготовил премьеру музыкальной сказки «Белоснежка»

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.