С фасада Дома Захаровых сняли штукатурку вместе с лепниной

Депутат петербургского Законодательного Собрания Алексей Ковалев направил обращения в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), а также в Фонд капитального ремонта Санкт-Петербурга. Парламентарий заявил о проблеме в связи с капремонтом объекта культурного наследия «Дом Захаровых».

Дом Захаровых

Ранее неравнодушные петербуржцы сообщили депутату, что рабочие сняли с фасада здания штукатурку вместе с элементами лепнины. Кроме того, строительные леса и ограждения вызывают опасения своей ненадежностью. Ковалев предположил, что это очередной случай некачественного выполнения работ по реставрации фасада, выполняемый неквалифицированными работниками.

«Эта практика – когда региональный оператор осуществляет капремонт исторических зданий и в процессе мы теряем лепнину, исторические окна и двери, другие элементы декора, входящие в предмет охраны, – к большому сожалению, стала в Петербурге нормальной, – заявил Алексей Ковалев. – Мы можем наблюдать, как чудовищно выглядят восстановленные после такого вандального ремонта горельефы, как дома-памятники теряют свою уникальность. Поэтому я полностью поддерживаю петербуржцев в их желании защитить свои дома от обезображивания».

Парламентарий просит КГИОП сообщить, выдавало ли ведомство разрешение на проведение работ. Кроме того, Ковалев требует от комитета и регионального оператора капремонта проверить все факты, изложенные в обращении, и принять меры к пресечению нарушений. В КГИОП пообещали прокомментировать ситуацию в ближайшее время.

Доходный дом Захаровых – объект культурного наследия, расположенный на пересечении Серпуховской улицы, 19, Клинского проспекта, 17, и Бронницкой улицы, 16. Он был построен в 1912-1913 годах, является образцом стиля модерн.

31 августа 2018 // рубрика: Стиль жизни

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.