В Выборге начинается фестиваль российского кино «Окно в Европу»

С 10 по 16 августа в Выборге Ленинградской области пройдет 26-й Фестиваль российского кино «Окно в Европу». За семь дней зрители увидят около 130 фильмов. Закрытие смотра состоится 16 августа и по традиции пройдет в стенах Выборгского замка.

Выборг

В этом году символика Выборгского кинофестиваля вдохновлена творчеством сценариста, поэта, кинорежиссера Геннадия Шпаликова. В основу постера фестиваля был положен кадр из фильма «Я шагаю по Москве» (режиссер Георгий Данелия, Мосфильм, 1963 год), созданного по его сценарию.

«Он открыл новую эпоху в нашем кинематографе, и посылами, любовью, симпатиями Шпаликова мы живы до сих пор, из этого источника будут черпать и новые поколения кинематографистов», — уверен президент кинофестиваля Армен Медведев.

В большое жюри кинофестиваля «Окно в Европу» вошли режиссер Сергей Снежкин, оператор Сергей Астахов, кинокритик Лариса Малюкова, актриса Клавдия Коршунова, сценарист Алексей Бородачев, режиссер Арутюн Хачатрян, продюсер Юлия Мишкинене, продюсер Ольга Аграфенина, режиссер Вячеслав Сорокин, режиссер Евгений Григорьев, сценарист Ольга Рейзен, режиссер Максим Якубсон, режиссер Гарри Бардин, художник Екатерина Соколова, сценарист Леонид Шмельков.

В пятницу, 10 августа,  на церемонии открытия фестиваля будет показан фильм режиссера Александра Велединского «В Кейптаунском порту». Анимационную программу откроет «Болеро17» — новый фильм Гарри Бардина, мастера российского анимационного кино, председателя жюри этого конкурса. Фильмом закрытия фестиваля станет фильм «Непрощенный» режиссераСарика Андреасяна. Фильм представят: исполнитель главной роли Дмитрий Нагиев, режиссер Сарик Андреасян, продюсер Гевонд Андреасян.

В основных конкурсах фестиваля представлены все виды кинематографа: документальные, анимационные, игровые фильмы. Кроме того, в рамках конкурсной программы «Копродукция: Окно в мир» будут представлены картины, созданные российскими кинематографистами в сотрудничестве с коллегами из разных стран. Всего в отборочную комиссию поступили 288 заявок на участие в конкурсных программах: игровое кино — 48 заявок, неигровое кино — 186 заявок, анимационное кино — 54 заявки.

В конкурсную программу «Игровое кино. Осенние премьеры» вошли 14 картин, среди которых — пять дебютов, четыре фильма представлены режиссерами, которые выпускают свой второй полнометражный игровой фильм, а также работы опытных авторов. Девять фильмов из программы созданы при государственной финансовой поддержке.

В конкурсную программу неигрового кино вошла 31 картина, 17 из которых созданы при государственной финансовой поддержке. В конкурсную программу анимационного кино вошли 39 фильмов, 29 из которых созданы при государственной финансовой поддержке.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Окно в Европу».

10 августа 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.