В Выборге начинается фестиваль российского кино «Окно в Европу»

С 10 по 16 августа в Выборге Ленинградской области пройдет 26-й Фестиваль российского кино «Окно в Европу». За семь дней зрители увидят около 130 фильмов. Закрытие смотра состоится 16 августа и по традиции пройдет в стенах Выборгского замка.

Выборг

В этом году символика Выборгского кинофестиваля вдохновлена творчеством сценариста, поэта, кинорежиссера Геннадия Шпаликова. В основу постера фестиваля был положен кадр из фильма «Я шагаю по Москве» (режиссер Георгий Данелия, Мосфильм, 1963 год), созданного по его сценарию.

«Он открыл новую эпоху в нашем кинематографе, и посылами, любовью, симпатиями Шпаликова мы живы до сих пор, из этого источника будут черпать и новые поколения кинематографистов», — уверен президент кинофестиваля Армен Медведев.

В большое жюри кинофестиваля «Окно в Европу» вошли режиссер Сергей Снежкин, оператор Сергей Астахов, кинокритик Лариса Малюкова, актриса Клавдия Коршунова, сценарист Алексей Бородачев, режиссер Арутюн Хачатрян, продюсер Юлия Мишкинене, продюсер Ольга Аграфенина, режиссер Вячеслав Сорокин, режиссер Евгений Григорьев, сценарист Ольга Рейзен, режиссер Максим Якубсон, режиссер Гарри Бардин, художник Екатерина Соколова, сценарист Леонид Шмельков.

В пятницу, 10 августа,  на церемонии открытия фестиваля будет показан фильм режиссера Александра Велединского «В Кейптаунском порту». Анимационную программу откроет «Болеро17» — новый фильм Гарри Бардина, мастера российского анимационного кино, председателя жюри этого конкурса. Фильмом закрытия фестиваля станет фильм «Непрощенный» режиссераСарика Андреасяна. Фильм представят: исполнитель главной роли Дмитрий Нагиев, режиссер Сарик Андреасян, продюсер Гевонд Андреасян.

В основных конкурсах фестиваля представлены все виды кинематографа: документальные, анимационные, игровые фильмы. Кроме того, в рамках конкурсной программы «Копродукция: Окно в мир» будут представлены картины, созданные российскими кинематографистами в сотрудничестве с коллегами из разных стран. Всего в отборочную комиссию поступили 288 заявок на участие в конкурсных программах: игровое кино — 48 заявок, неигровое кино — 186 заявок, анимационное кино — 54 заявки.

В конкурсную программу «Игровое кино. Осенние премьеры» вошли 14 картин, среди которых — пять дебютов, четыре фильма представлены режиссерами, которые выпускают свой второй полнометражный игровой фильм, а также работы опытных авторов. Девять фильмов из программы созданы при государственной финансовой поддержке.

В конкурсную программу неигрового кино вошла 31 картина, 17 из которых созданы при государственной финансовой поддержке. В конкурсную программу анимационного кино вошли 39 фильмов, 29 из которых созданы при государственной финансовой поддержке.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Окно в Европу».

10 августа 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

17 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.

Марк Розовский

Марк Розовский: Нашей культуре ничего не грозит

В Петербурге радостное событие: Марк Розовский репетирует мюзикл «Бедная Лиза». Режиссер уже 35 лет является художественным руководителем московского театра «У Никитских ворот», автором сценариев к известным фильмам, драматургом, композитором и лауреатом многочисленных премий. Премьера мюзикла назначена на 26 октября в ТЮЗе имени Брянцева. Спектакль посвящен Георгию Товстоногову, что не удивительно: в 1973 году на Малой сцене БДТ состоялась премьера мюзикла «Бедная Лиза», принесшего известность Марку Розовскому.

Русский экспрессионизм

Экспрессионизм — лед и пламень русского авангарда

С 20 сентября по 19 ноября в выставочных залах Корпуса Бенуа можно увидеть выставку «Экспрессионизм в русском искусстве». Жанр, охвативший культуру Европы и Америки во всех сферах изобразительного искусства, а также литературы, музыки, театра и кино, коснулся и России, приобретя некий особый колорит. Его становление в русской культуре продолжалось с поздних 1900-х до середины 1930-х. Однако его предтечей можно считать отдельные произведения таких эмоциональных и вдумчивых мастеров, как Ге, Врубель, Серов, Репин, Перов, Добужинский и другие.