В Гатчине пройдут две «Ночи света»

В пятницу и субботу, 10 и 11 августа, в Гатчинском Дворцовом парке состоится Санкт-Петербургский международный фестиваль светового искусства «Ночь света». Впервые за всю историю проекта он продлится две ночи.

Ночь света в Гатчине

В программе – более тридцати авторских световых арт-объектов, созданных художниками из России, Белоруссии, Германии, Италии и Финляндии; интерактивные инсталляции, конкурс видеомэппинга, светомузыкальные представления, мультимедийное светопиротехническое шоу в акватории Белого озера.

Тема фестиваля этого года – «Парадокс». Явления, которые в обычной жизни кажутся абсурдными, странными – например, компас без Севера или дождь, идущий «наоборот» – станут возможными в Гатчинском парке благодаря свету и фантазии художников.

Один из участников «Ночи света» – лауреат премии «Золотая маска», художник по свету Стас Свистунович представит проект «Другие голоса». Согласно замыслу автора, обнимая стволы раскидистых дубов и лиственниц Гатчинского парка, гости фестиваля смогут лучше понять «души» деревьев.

Ночь света в Гатчине

Художники Алена Коган и Вадим Гололобов вместе с инженером оптических геометрий и зеркальных парадоксов Сергеем Карловым в поисках «гения места» Гатчинского парка преобразят пространство Адмиралтейства и покажут перформативную инсталляцию «Снятие культурного слоя».

Павильон Венеры на Острове Любви станет холстом для мультимедийного музыкально-светового представления «Русалка». В основу видеокартин заложена анимированная графика художника конца ХIХ века Константина Изенберга, объединенная с техникой театра теней («Театр анимированных световых иллюстраций» Аллы Масловской и Марины Сосниной).

В международной программе фестиваля — петербургская версия проекта Lantern Park фестиваля Lux Helsinki. Сто светильников, созданных петербуржцами и жителями Гатчины, будут представлены на Острове Любви. Иорданский фасад Гатчинского дворца станет экраном для творческих работ, отобранных в финал конкурса видеомэппинга. Там же «на бис» будет показан один из самых ярких «номеров» программы фестиваля «Ночь света» 2017 года — интерактивный спектакль «Диалоги с императором» режиссера Михаила Патласова.

Ночь света в Гатчине

В полночь 11 августа произойдет главное событие фестиваля — мультимедийное светопиротехническое шоу «На линии горизонта». Режиссер — создатель ряда новаторских спектаклей на сцене Александринского театра Антон Оконешников. Шоу полно метаморфоз и неожиданных поворотов, в нем вода и огонь, живой вокал и высотный фейерверк, сюрреалистические полотна и исторический контекст сплетены в парадоксальный сюжет.

В этом году фестиваль предлагает зрителям сайт с полной информацией о программе и инфраструктуре фестиваля, с интерактивной картой и системой онлайн-голосования.

10 августа 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.