Арт-центр «Пушкинская-10» подарил миру «Чистые грезы»

Арт-центр «Пушкинская-10» (Лиговский проспект, 53) приютил Летние дни фестиваля независимого кино «Чистые грезы» — «В ожидании 17-го...». Кинопоказы проходили с 22 по 29 июля, представив синефилам специальную летнюю программу. Сам фестиваль в 17-й раз состоится летом 2019 года.

Чистые грезы

Помимо любителей кинематографа, мероприятие посетили и сами авторы фильмов, режиссеры и культурные деятели — таким образом зрители смогли напрямую общаться с творцами понравившихся им кинолент.

На показах короткометражных фильмов 25 июля был аншлаг — не осталось ни одного свободного места, зрители стоя ожидали следующую картину, переносясь в разные эпохи, события, страны, сознания…

В день закрытия фестиваля на открытой площадке, во дворе «Пушкинской-10», состоялся премьерный показ документального фильма Александра Баширова «Белград, Белград». По мнению зрителей, проникновенный текст и голос этого артиста за кадром создали особую атмосферу, погружая с каждой минутой все глубже в жизнь жителей Белграда.

Чистые грезы

За время специальной программы «В ожидании 17-го…» зрители смогли познакомиться с яркими кинокартинами, как ставшими уже классикой «дебоширфильма», фильмами победителями последнего фестиваля (2013 года), так и новыми работами молодых авторов, которых поддержал Фонд «Чистые грезы» за последние несколько лет: «Возмущенные» (режиссер Тони Гатлиф, 2012); «Железная Пята Олигархии» (ЖПО)» (режиссер Александр Баширов,1998); «Перестроенные» (режиссер Евгений Платонов, 2013); «Эхо зловещего барсука» (режиссер Евгений Платонов, 2013); «Бэкстейдж, Мистерия-джаз» (режиссер Антон Суахарев, 2017), «Цвет воздуха красный» (режиссер Крис Маркер).

Чистые грезы

В короткометражную программу фильмов Фонда «Чистые Грезы» вошли: «Нога», «Ундервуд», «Схема», «Тихо и светло», «Трико», «Люди как животные», «Драгоценность».

Программа Летних дней «В ожидании 17-го…» — это предчувствие фестиваля «Чистые грезы», который после пятилетнего молчания вернется летом 2019 года в семнадцатый раз, но в абсолютно новой форме, затрагивающей более широкую аудиторию. Над его ребрэндингом под руководством Александра Баширова работают Ярослав Кузин, Виталий Сорокин и известный петербургский дизайнер Полина Раудсон, которая с 2018 года стала креативным директором фестиваля «Чистые грезы».

Чистые грезы

Фестиваль «Чистые грезы» был создан в 1997 году актером, режиссером Александром Башировым и кинорежиссером Александром Бурцевым. Это уникальное мероприятие знакомит зрителей с произведениями недоступными для широкой аудитории (по коммерческим, политическим или цензурным соображениям) и предоставляет публике возможность увидеть самое независимое и смелое малобюджетное кино со всего мира.

Чистые грезы

10 августа 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.