Во Владивостоке завершается фестиваль «Мариинский» с участием петербургских артистов

Во Владивостоке сегодня завершается III Международный дальневосточный фестиваль «Мариинский», который проходил на сценических площадках Приморской сцены с 24 июля по 8 августа. Заключительным спектаклем фестивальной афиши станет опера Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке Юрия Темирканова (8 августа, 19:00).

Мариинский театр

В главных партиях: Нажмиддин Мавлянов (Герман), Елена Стихина (Лиза), Лариса Дядькова (Графиня), Юлия Маточкина (Полина), Алексей Марков (Князь Елецкий), Роман Бурденко (Граф Томский). Дирижер – Павел Смелков.

В ходе фестиваля «Мариинский» состоялось 26 событий на шести сценических площадках Владивостока и Уссурийска. В них приняли участие представители шести стран: Германии, Южной Кореи, Китая, России, США, Японии. Перед публикой выступили ведущие солисты балета и оперы Мариинского театра, а также выдающиеся дирижеры и именитые инструменталисты. Слушатели открыли новые имена в оперном искусстве — в мероприятиях фестиваля принимали участие стипендиаты Программы Аткинс, солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Кроме того, зрители познакомились с творчеством лауреата Grand Piano Competition Александры Довгань.

«Мариинский» подарил жителям Дальнего Востока семь премьер: оперы «Дон Кихот» Жюля Массне в постановке Янниса Коккоса, «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера в постановке Дмитрия Чернякова, «Так поступают все» Вольфганга Амадея Моцарта и «Саломея» Рихарда Штрауса (концертное исполнение); балеты «Дон Кихот» Людвига Минкуса в хореографии Александра Горского по мотивам постановки Мариуса Петипа, «Времена года» в хореографии Ильи Живого на музыку Макса Рихтера (по мотивам Антонио Вивальди), «Золушка» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Ратманского.

Фестиваль открылс 24 июля «Дон Кихотом» в хореографии Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа. Главные партии исполнили звезды балетной труппы Мариинского театра. Продолжила фестиваль премьера балета Ильи Живого «Времена года», перед которой был представлен новый просветительский проект Приморской сцены – «Театральное предисловие». Завершилась балетная часть «Золушкой» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Ратманского. Участие в спектаклях фестиваля приняли: Екатерина Кондаурова, Надежда Батоева, Кристина Шапран, Рената Шакирова, Тимур Аскеров, Кимин Ким, Владимир Шкляров, Константин Зверев.

Концертную программу III Международного фестиваля «Мариинский» открыли Лоренц Настурика-Гершовичи (Германия) и Камерный оркестр Приморской сцены Мариинского театра. Украсили афишу выступления скрипачей Миуры Фумиаки (Япония) и Лоренца Настурика-Гершовичи с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Шизуо Кувахары (Япония) и концерты с участием юной пианистки Александры Довгань. Завершил симфоническую программу фестиваля монографический концерт «Моцарт»: пианистка из Южной Кореи Йол Юм Сон солировала в Концерте для фортепиано с оркестром №20, Реквием композитора прозвучал в исполнении стипендиатов Программы Аткинс, солистки Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Эвелины Агабалаевой и Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова.

Ярким событием фестиваля стала премьера оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера под управлением Валерия Гергиева (режиссер-постановщик – Дмитрий Черняков). Также Валерий Гергиев продирижировал операми «Иоланта» Петра Чайковского и «Саломея» Рихарда Штрауса в концертном исполнении.  В главных партиях фестивальных спектаклей вышли ведущие солисты оперной труппы Мариинского театра и приглашенные исполнители: Елена Стихина, Ирина Чурилова, Юлия Маточкина, Михаил Векуа, Нажмиддин Мавлянов, Роман Бурденко, Алексей Марков, Евгений Никитин, Юрий Воробьёв, Михаил Петренко. В преддверии выступлений на Приморской сцене Валерий Гергиев, Симфонический оркестр и солисты оперной труппы Мариинского театра гастролировали в Гуанчжоу (Китай), где была представлена опера Сергея Прокофьева «Война и мир» в постановке Андрея Кончаловского.

Также на фестивале состоялась дальневосточная премьера оперы «Дон Кихот» в постановке Янниса Коккоса. В концертном исполнении впервые на Приморской сцене прозвучала опера «Так поступают все» Вольфганга Амадея Моцарта (I акт) при участии стипендиатов Программы Аткинс. Среди спектаклей Приморской сцены, представленных на фестивале с участием ведущих солистов Мариинского театра – «Кармен» Жоржа Бизе в режиссуре Дарьи Пантелеевой и «Пиковая дама» Петра Чайковского в постановке Юрия Темирканова.

Сезон Приморской сцены Мариинского театра продолжат гастроли Национального балета Китая и яркие спектакли собственного репертуара: оперы «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта, «Риголетто» Джузеппе Верди, «Тоска» Джакомо Пуччини, «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, балеты «Жизель» Адольфа Адана, «Жар-птица» Игоря Стравинского, «Лебединое озеро» Петра Чайковского и многие другие. А уже 11 сентября зрителей Приморской сцены ждет премьера оперы «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова в постановке Вячеслава Стародубцева.

Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра сейчас с успехом гастролирует в Санкт-Петербурге на исторической сцене театра. Заключительным спектаклем тура, который также завершит сезон 2017-2018 годов петербургской Мариинки, станет балет-феерия Петра Чайковского «Спящая красавица» (12 августа).

8 августа 2018 // рубрика: Театры / музыка

выставка Веры Ильиной

Город, который никогда не был молодым

В выставочном зале Музея печати на набережной реки Мойки до конца августа можно посетить экспозицию графических листов Веры Ильиной. Серия петербургских пейзажей озаглавлена «Красная нить: уходящее прошлое». Вера Ильина родилась в 1962 году и мечтала стать художником еще в детстве. Она закончила Рисовальные классы в Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина. В настоящее время занимается графикой, которой свойственна монохромная палитра, и основными инструментами являются соус, пастель, тушь, уголь, создает каллиграфические листы на базе русских исторических почерков. Но своей любимой техникой художница все же называет масляную живопись.

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.