Во Владивостоке завершается фестиваль «Мариинский» с участием петербургских артистов

Во Владивостоке сегодня завершается III Международный дальневосточный фестиваль «Мариинский», который проходил на сценических площадках Приморской сцены с 24 июля по 8 августа. Заключительным спектаклем фестивальной афиши станет опера Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке Юрия Темирканова (8 августа, 19:00).

Мариинский театр

В главных партиях: Нажмиддин Мавлянов (Герман), Елена Стихина (Лиза), Лариса Дядькова (Графиня), Юлия Маточкина (Полина), Алексей Марков (Князь Елецкий), Роман Бурденко (Граф Томский). Дирижер – Павел Смелков.

В ходе фестиваля «Мариинский» состоялось 26 событий на шести сценических площадках Владивостока и Уссурийска. В них приняли участие представители шести стран: Германии, Южной Кореи, Китая, России, США, Японии. Перед публикой выступили ведущие солисты балета и оперы Мариинского театра, а также выдающиеся дирижеры и именитые инструменталисты. Слушатели открыли новые имена в оперном искусстве — в мероприятиях фестиваля принимали участие стипендиаты Программы Аткинс, солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Кроме того, зрители познакомились с творчеством лауреата Grand Piano Competition Александры Довгань.

«Мариинский» подарил жителям Дальнего Востока семь премьер: оперы «Дон Кихот» Жюля Массне в постановке Янниса Коккоса, «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера в постановке Дмитрия Чернякова, «Так поступают все» Вольфганга Амадея Моцарта и «Саломея» Рихарда Штрауса (концертное исполнение); балеты «Дон Кихот» Людвига Минкуса в хореографии Александра Горского по мотивам постановки Мариуса Петипа, «Времена года» в хореографии Ильи Живого на музыку Макса Рихтера (по мотивам Антонио Вивальди), «Золушка» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Ратманского.

Фестиваль открылс 24 июля «Дон Кихотом» в хореографии Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа. Главные партии исполнили звезды балетной труппы Мариинского театра. Продолжила фестиваль премьера балета Ильи Живого «Времена года», перед которой был представлен новый просветительский проект Приморской сцены – «Театральное предисловие». Завершилась балетная часть «Золушкой» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Ратманского. Участие в спектаклях фестиваля приняли: Екатерина Кондаурова, Надежда Батоева, Кристина Шапран, Рената Шакирова, Тимур Аскеров, Кимин Ким, Владимир Шкляров, Константин Зверев.

Концертную программу III Международного фестиваля «Мариинский» открыли Лоренц Настурика-Гершовичи (Германия) и Камерный оркестр Приморской сцены Мариинского театра. Украсили афишу выступления скрипачей Миуры Фумиаки (Япония) и Лоренца Настурика-Гершовичи с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Шизуо Кувахары (Япония) и концерты с участием юной пианистки Александры Довгань. Завершил симфоническую программу фестиваля монографический концерт «Моцарт»: пианистка из Южной Кореи Йол Юм Сон солировала в Концерте для фортепиано с оркестром №20, Реквием композитора прозвучал в исполнении стипендиатов Программы Аткинс, солистки Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Эвелины Агабалаевой и Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова.

Ярким событием фестиваля стала премьера оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера под управлением Валерия Гергиева (режиссер-постановщик – Дмитрий Черняков). Также Валерий Гергиев продирижировал операми «Иоланта» Петра Чайковского и «Саломея» Рихарда Штрауса в концертном исполнении.  В главных партиях фестивальных спектаклей вышли ведущие солисты оперной труппы Мариинского театра и приглашенные исполнители: Елена Стихина, Ирина Чурилова, Юлия Маточкина, Михаил Векуа, Нажмиддин Мавлянов, Роман Бурденко, Алексей Марков, Евгений Никитин, Юрий Воробьёв, Михаил Петренко. В преддверии выступлений на Приморской сцене Валерий Гергиев, Симфонический оркестр и солисты оперной труппы Мариинского театра гастролировали в Гуанчжоу (Китай), где была представлена опера Сергея Прокофьева «Война и мир» в постановке Андрея Кончаловского.

Также на фестивале состоялась дальневосточная премьера оперы «Дон Кихот» в постановке Янниса Коккоса. В концертном исполнении впервые на Приморской сцене прозвучала опера «Так поступают все» Вольфганга Амадея Моцарта (I акт) при участии стипендиатов Программы Аткинс. Среди спектаклей Приморской сцены, представленных на фестивале с участием ведущих солистов Мариинского театра – «Кармен» Жоржа Бизе в режиссуре Дарьи Пантелеевой и «Пиковая дама» Петра Чайковского в постановке Юрия Темирканова.

Сезон Приморской сцены Мариинского театра продолжат гастроли Национального балета Китая и яркие спектакли собственного репертуара: оперы «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта, «Риголетто» Джузеппе Верди, «Тоска» Джакомо Пуччини, «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, балеты «Жизель» Адольфа Адана, «Жар-птица» Игоря Стравинского, «Лебединое озеро» Петра Чайковского и многие другие. А уже 11 сентября зрителей Приморской сцены ждет премьера оперы «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова в постановке Вячеслава Стародубцева.

Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра сейчас с успехом гастролирует в Санкт-Петербурге на исторической сцене театра. Заключительным спектаклем тура, который также завершит сезон 2017-2018 годов петербургской Мариинки, станет балет-феерия Петра Чайковского «Спящая красавица» (12 августа).

8 августа 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.