Во Владивостоке завершается фестиваль «Мариинский» с участием петербургских артистов

Во Владивостоке сегодня завершается III Международный дальневосточный фестиваль «Мариинский», который проходил на сценических площадках Приморской сцены с 24 июля по 8 августа. Заключительным спектаклем фестивальной афиши станет опера Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке Юрия Темирканова (8 августа, 19:00).

Мариинский театр

В главных партиях: Нажмиддин Мавлянов (Герман), Елена Стихина (Лиза), Лариса Дядькова (Графиня), Юлия Маточкина (Полина), Алексей Марков (Князь Елецкий), Роман Бурденко (Граф Томский). Дирижер – Павел Смелков.

В ходе фестиваля «Мариинский» состоялось 26 событий на шести сценических площадках Владивостока и Уссурийска. В них приняли участие представители шести стран: Германии, Южной Кореи, Китая, России, США, Японии. Перед публикой выступили ведущие солисты балета и оперы Мариинского театра, а также выдающиеся дирижеры и именитые инструменталисты. Слушатели открыли новые имена в оперном искусстве — в мероприятиях фестиваля принимали участие стипендиаты Программы Аткинс, солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Кроме того, зрители познакомились с творчеством лауреата Grand Piano Competition Александры Довгань.

«Мариинский» подарил жителям Дальнего Востока семь премьер: оперы «Дон Кихот» Жюля Массне в постановке Янниса Коккоса, «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера в постановке Дмитрия Чернякова, «Так поступают все» Вольфганга Амадея Моцарта и «Саломея» Рихарда Штрауса (концертное исполнение); балеты «Дон Кихот» Людвига Минкуса в хореографии Александра Горского по мотивам постановки Мариуса Петипа, «Времена года» в хореографии Ильи Живого на музыку Макса Рихтера (по мотивам Антонио Вивальди), «Золушка» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Ратманского.

Фестиваль открылс 24 июля «Дон Кихотом» в хореографии Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа. Главные партии исполнили звезды балетной труппы Мариинского театра. Продолжила фестиваль премьера балета Ильи Живого «Времена года», перед которой был представлен новый просветительский проект Приморской сцены – «Театральное предисловие». Завершилась балетная часть «Золушкой» Сергея Прокофьева в постановке Алексея Ратманского. Участие в спектаклях фестиваля приняли: Екатерина Кондаурова, Надежда Батоева, Кристина Шапран, Рената Шакирова, Тимур Аскеров, Кимин Ким, Владимир Шкляров, Константин Зверев.

Концертную программу III Международного фестиваля «Мариинский» открыли Лоренц Настурика-Гершовичи (Германия) и Камерный оркестр Приморской сцены Мариинского театра. Украсили афишу выступления скрипачей Миуры Фумиаки (Япония) и Лоренца Настурика-Гершовичи с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Шизуо Кувахары (Япония) и концерты с участием юной пианистки Александры Довгань. Завершил симфоническую программу фестиваля монографический концерт «Моцарт»: пианистка из Южной Кореи Йол Юм Сон солировала в Концерте для фортепиано с оркестром №20, Реквием композитора прозвучал в исполнении стипендиатов Программы Аткинс, солистки Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Эвелины Агабалаевой и Симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова.

Ярким событием фестиваля стала премьера оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера под управлением Валерия Гергиева (режиссер-постановщик – Дмитрий Черняков). Также Валерий Гергиев продирижировал операми «Иоланта» Петра Чайковского и «Саломея» Рихарда Штрауса в концертном исполнении.  В главных партиях фестивальных спектаклей вышли ведущие солисты оперной труппы Мариинского театра и приглашенные исполнители: Елена Стихина, Ирина Чурилова, Юлия Маточкина, Михаил Векуа, Нажмиддин Мавлянов, Роман Бурденко, Алексей Марков, Евгений Никитин, Юрий Воробьёв, Михаил Петренко. В преддверии выступлений на Приморской сцене Валерий Гергиев, Симфонический оркестр и солисты оперной труппы Мариинского театра гастролировали в Гуанчжоу (Китай), где была представлена опера Сергея Прокофьева «Война и мир» в постановке Андрея Кончаловского.

Также на фестивале состоялась дальневосточная премьера оперы «Дон Кихот» в постановке Янниса Коккоса. В концертном исполнении впервые на Приморской сцене прозвучала опера «Так поступают все» Вольфганга Амадея Моцарта (I акт) при участии стипендиатов Программы Аткинс. Среди спектаклей Приморской сцены, представленных на фестивале с участием ведущих солистов Мариинского театра – «Кармен» Жоржа Бизе в режиссуре Дарьи Пантелеевой и «Пиковая дама» Петра Чайковского в постановке Юрия Темирканова.

Сезон Приморской сцены Мариинского театра продолжат гастроли Национального балета Китая и яркие спектакли собственного репертуара: оперы «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта, «Риголетто» Джузеппе Верди, «Тоска» Джакомо Пуччини, «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, балеты «Жизель» Адольфа Адана, «Жар-птица» Игоря Стравинского, «Лебединое озеро» Петра Чайковского и многие другие. А уже 11 сентября зрителей Приморской сцены ждет премьера оперы «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова в постановке Вячеслава Стародубцева.

Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра сейчас с успехом гастролирует в Санкт-Петербурге на исторической сцене театра. Заключительным спектаклем тура, который также завершит сезон 2017-2018 годов петербургской Мариинки, станет балет-феерия Петра Чайковского «Спящая красавица» (12 августа).

8 августа 2018 // рубрика: Театры / музыка

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.