Состоялся выездной «Квартирник» по местам Александра Грина в Петербурге

В преддверие дня рождения (11 августа) одного из самых романтичных писателей — Александра Грина — росбалтовский «Квартирник» решено было сделать выездным. Руководитель проекта «Северная ГринЛандия» (виртуальный музей писателя) Светлана Бардина провела своих слушателей по гриновским адресам Санкт-Петербурга.

Александр Грин

Таких адресов в Северной столице и окрестностях немало, но слушатели побывали не во всех в силу того, что прогулка оказалась бы слишком длинной. Одним из мест, где жил и работал Александр Грин, является современный отель «Талеон». До революции эти задания на Невском проспекте, между Мойкой и Большой Морской улицей, принадлежали купцам Елисеевым. После революции там расположился Дом искусств, где нашли пристанище многие известные русские писатели, поэты и художники. Там 8 декабря 1920 года Александр Грин прочел Максиму Горькому рукопись «Алых парусов» в красивом светлом зале «Баккара». В этом же Доме искусств родился замысел рассказа «Крысолов».

Участники выездного «Квартирника» заглянули в антикварную лавку «Вещь» в Ковенском переулке, 11. В этом же доме в 1920-е годы прошлого века, на четвертом этаже, размещалось издательство «Мысль» во главе с Львом Вольфсоном – обжорой и скаредником, как его называли обиженные авторы. Этот издатель испортил несколько лет жизни писателю, подарившему миру «Алые паруса» и «Бегущую по волнам».

«Бегущая» была закончена в 1926 году, а вышла только в 1928-м, после изнуряющих судебных тяжб как раз с частным издательством Льва Вольфсона, нарушившего договор на издание 15-томника произведений Грина. Хитрый издатель обвел вокруг пальца не одного автора: например, в 1925-м он не заплатил Николаю Чуковскому гонорар за перевод английского романа.

Еще одно место в Петербурге, связанное с Александром Грином, находится в доме 21 по Восьмой Советской улице. Там он жил в квартире на последнем этаже, куда часто заглядывало скудное северное солнце, напоминавшее писателю о любимом Крыме.

Слушатели «Квартирника» узнали, почему мемориальная доска с именем Грина находится не там, где она должна находиться, и как сохраняют память о писателе в Феодосии. Побывали в доме на Миллионной улице, где он получал скудный паек, выдаваемый новой советской властью. «Росбалт» надеется продолжить серию авторских выездных экскурсий.

Расписание и видео «Квартирников» публикуются здесь. Стоимость билета составляет 200 рублей, студентам и пенсионерам — скидки.

31 июля 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.