Николай Бурляев: Дни грузинской культуры поддержал петербугский губернатор

С 18 по 20 июля в Санкт-Петербурге с успехом прошли Дни грузинского кино. Публике была представлена кинопрограмма из новых грузинских фильмов, прошли выставки, мастер-классы и концерты. В киноцентре «Родина» состоялась встреча с актером Николаем Бурляевым, президентом кинофорума «Золотой витязь», организующего Дни грузинского кино. Корреспонденту «Петербургского авангарда» удалось взять блиц-интервью у Николая Бурляева.

Николай Бурляев

Как возникла идея этого проекта?

Тринадцать лет тому назад грузинский киновед Дали Окроперидзе попросила создать отделение «Витязя» в Грузии. Принимали нас там потрясающе. Патриарх Илия Второй стал нашим духовным покровителем. Я помню ажиотаж, который сопровождал показ фильма «12» Михалкова. Только что состоялась его премьера, и мне удалось выпросить копию у Никиты Сергеевича. Фильмы представляли Софико Чиаурели, Резо Чхеидзе и другие. Вы помните, как нам внушали тогда, что в Грузии к нам относятся враждебно? Мы смогли воочию убедиться, как это далеко от истины.

После этого стали проводить Дни грузинского кино в России. В прошлом году впервые привезли грузинские фильмы в Санкт-Петербург. Нас поддержал ваш губернатор. Надеюсь, что этот фестиваль станет ежегодным. Мы с Георгием Полтавченко договорились в следующем году сделать фестиваль грузинской культуры, а не только кино.

Как прошло открытие фестиваля?

Вечер открытия прошел в форме концерта, девиз которого «Два народа — одна вера». Санкт-Петербург представили артисты БДТ Нина Усатова и Георгий Штиль, работающие в самом «грузинском» театре города на Неве. Они — лауреаты фестиваля «Золотой витязь». Гостями нынешнего фестиваля стали Автандил Махарадзе (исполнитель главной роли в знаменитом фильме «Покаяние») и Зураб Кипшидзе, ученик Герасимова, часто снимающийся в России. Также выступит выступил ансамбль «Тбилиси», чье пение так полюбилось петербуржцам в пошлом году.

В рамках фестиваля зрители увидели фильм Андрея Тарковского «Иваново детство». И как вам исполнитель главной роли? Сейчас вы уже совсем не тот мальчик и можете взглянуть на его игру со стороны.

Фильму — 56 лет. Я всю жизнь думал, что плохо сыграл. Но вот три года назад я приехал в Канны представлять фильм. До этого не видел его около 30 лет. Погода в Каннах стояла прекрасная, но люди все же пришли в кинотеатр вместо пляжа, зал был заполнен. Я, грешным делом, думал, что люди будут уходить, но ошибся. А я впервые глядел на экран отчужденно и думал: «Как этот мальчик смог так сыграть? Так искренне, с таким проникновением!».

31 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.