Николай Бурляев: Дни грузинской культуры поддержал петербугский губернатор

С 18 по 20 июля в Санкт-Петербурге с успехом прошли Дни грузинского кино. Публике была представлена кинопрограмма из новых грузинских фильмов, прошли выставки, мастер-классы и концерты. В киноцентре «Родина» состоялась встреча с актером Николаем Бурляевым, президентом кинофорума «Золотой витязь», организующего Дни грузинского кино. Корреспонденту «Петербургского авангарда» удалось взять блиц-интервью у Николая Бурляева.

Николай Бурляев

Как возникла идея этого проекта?

Тринадцать лет тому назад грузинский киновед Дали Окроперидзе попросила создать отделение «Витязя» в Грузии. Принимали нас там потрясающе. Патриарх Илия Второй стал нашим духовным покровителем. Я помню ажиотаж, который сопровождал показ фильма «12» Михалкова. Только что состоялась его премьера, и мне удалось выпросить копию у Никиты Сергеевича. Фильмы представляли Софико Чиаурели, Резо Чхеидзе и другие. Вы помните, как нам внушали тогда, что в Грузии к нам относятся враждебно? Мы смогли воочию убедиться, как это далеко от истины.

После этого стали проводить Дни грузинского кино в России. В прошлом году впервые привезли грузинские фильмы в Санкт-Петербург. Нас поддержал ваш губернатор. Надеюсь, что этот фестиваль станет ежегодным. Мы с Георгием Полтавченко договорились в следующем году сделать фестиваль грузинской культуры, а не только кино.

Как прошло открытие фестиваля?

Вечер открытия прошел в форме концерта, девиз которого «Два народа — одна вера». Санкт-Петербург представили артисты БДТ Нина Усатова и Георгий Штиль, работающие в самом «грузинском» театре города на Неве. Они — лауреаты фестиваля «Золотой витязь». Гостями нынешнего фестиваля стали Автандил Махарадзе (исполнитель главной роли в знаменитом фильме «Покаяние») и Зураб Кипшидзе, ученик Герасимова, часто снимающийся в России. Также выступит выступил ансамбль «Тбилиси», чье пение так полюбилось петербуржцам в пошлом году.

В рамках фестиваля зрители увидели фильм Андрея Тарковского «Иваново детство». И как вам исполнитель главной роли? Сейчас вы уже совсем не тот мальчик и можете взглянуть на его игру со стороны.

Фильму — 56 лет. Я всю жизнь думал, что плохо сыграл. Но вот три года назад я приехал в Канны представлять фильм. До этого не видел его около 30 лет. Погода в Каннах стояла прекрасная, но люди все же пришли в кинотеатр вместо пляжа, зал был заполнен. Я, грешным делом, думал, что люди будут уходить, но ошибся. А я впервые глядел на экран отчужденно и думал: «Как этот мальчик смог так сыграть? Так искренне, с таким проникновением!».

31 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.