В Музее стрит-арта начался цикл лекций, посвященных мифам и сказкам

В Музее стрит-арта (шоссе Революции, 84, вход с Индустриального проспекта) 26 июля стартовала новая образовательная программа, посвященная современным мифам и сказкам. Специалисты из Петербурга и Москвы рассмотрят проблематику мифологизма с разных и нестандартных сторон: от терапевтической пользы стереотипов до революционных настроений в сказках.

Музей стрит-арта

До 8 сентября в музее посетители смогут услышать и увидеть, как специалисты из разных областей развеивают тот или иной миф или стереотип. Программа проходит в рамках выставки «Сказочная страна Стритартия». Встречи будут начинаться по четвергам в 19:30 и по субботам в 16:00.

Слушатели лекций смогут узнать о революции и символизме в сказках, о мастерстве сторителлинга, пообщаться с художником Мишей Most о его проектах, получить наказ от паблика «Это искусство. Или нет?», предсказать будущее медиасферы с медиадиректором «Яндекс. Дзена», порассуждать о проблемах инклюзивных практик и пользе стереотипов, встретиться со специалистами галереи Anna Nova и многое другое.

Лекции готовят арт-критик Дмитрий Пиликин, хранитель музея Андрей Ядрин, актер и сказочник Борис Драгилев, автор самой большой настенной росписи в мире Миша Most, паблик «Это искусство. Или нет?», медиадиректор «Яндекс. Дзена» Даниил Трабун, сооснователь студии «Гонзо-дизайн» Ксения Диодорова, руководитель благотворительной организации «Перспективы» Александр Иванов, современный философ Жюли Реше, и другие.

Музей стрит-арта

Образовательная программа — отличный повод совместить получение новых знаний с экскурсией или отдыхом на площадке: посещение лекций проходит по входному билету.

Цикл лекций проходит в рамках главной выставки сезона «Сказочная страна Стритартия». Здесь свою интерпретацию действительности выразили около 50 художников из Италии, Франции, Испании, Германии, Греции, Нидерландов и России.

На лекции необходима предварительная регистрация. С расписанием, спикерами и темами можно познакомиться здесь.

Музей стрит-арта

27 июля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.