Дни грузинского кино в Петербурге решено расширить до Дней грузинской культуры

С 18 по 20 июля зрители Санкт-Петербурга увидели кинопрограмму из грузинских фильмов, а также выставки и концерты в рамках Дней грузинского кино. В кинопрограмму были включены новые грузинские фильмы, премированные на международных кинофестивалях. Создатели этих картин провели мастер-классы и встречи со зрителями.

Дни грузинского кино

Начались Дни грузинского кино со встречи организаторов и участников с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. В встрече принимали участие актеры Авдандил Махарадзе, Зураб Кипшидзе, Нина Усатова, народный артист РФ Николай Бурляев, президент кинофорума «Золотой витязь», организующего Дни грузинского кино в Петербурге. На встрече было принято решение о расширении формата и о том, что в следующем году в Петербурге будут проведены Дни грузинской культуры.

Дни грузинского кино

В этом году петербургские Дни грузинского кино прошли под знаком имен выдающихся кинематографистов: Андрея Тарковского и Сергея Параджанова. С именем Тарковского тесно связано творчество двух участников программы: актера Николая Бурляева и режиссера Георгия Параджанова. Николай Петрович сыграл в фильмах Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублев». «Иваново детство» было показано в день открытия кинопрограммы в киноцентре «Родина». Перед показом состоялась встреча с Николаем Бурляевым, где зрители задали ему вопросы не только о его опыте работы с Тарковским, но и современных культурных проблемах. Их интересовало, например, как он относится к творчеству режиссера Андрея Звягинцева. Николай Петрович провел параллели между его картинами и кинематографом Тарковского.

Дни грузинского кино

Значим Тарковский и для другого участника Дней грузинского кино – режиссера Георгия Параджанова, чей дебютный фильм «Все ушли» получил в году приз за лучший сценарий на кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». Этот фильм закрывал кинопрограмму Дней грузинского кино. Вместе с режиссером его представили исполнители главных ролей – знаменитые грузинские и советские актеры Автандил Махарадзе и Зураб Кипшидзе. Кстати, Георгий является родным племянником Сергея Параджанова, и в картине «Все ушли» отразилась эстетика его знаменитых фильмов.

Дни грузинского кино

Представляя картину, Параджанов рассказал, как Зураб Кипшидзе просил увеличить его роль, считая ее очень маленькой. В действительности Кипшидзе сыграл в фильме альтерэго Параджанова – зрелого человека, возвращающегося в город своего детства. Его герой объединяет в одну линию разнообразные истории и множество персонажей этой причудливой ностальгической драмы.

Дни грузинского кино

Автандил Махарадзе играл и в другой картине программы – драме «Страшная мать». Это дебютная картина двадцатисемилетней Анны Урушадзе, получившая награды на крупнейших мировых киносмотрах, в частности — на Пекинском международном кинофестивале. Мировая премьера фильма прошла на кинофестивале в Локарно.

Дни грузинского кино

Фильм «Страшная мать» – один из образцов новой грузинской волны, которая включает в себя молодых и зрелых кинематографистов. Махарадзе сыграл в этой картине роль отца главной героини – переводчика, переводящего на английский язык книгу дочери и попутно раскрывающего семейную тайну. Махарадзе снимался в этой картине бесплатно. Об этом зрителям рассказал Николай Бурляев, представлявший вместе с ним картину.

Дни грузинского кино

В ходе Дней грузинского кино была открыта  выставка фотографий Юрия Мечитова, тбилисского фотографа, автора знаменитых фотопортретов Сергея Параджанова. На протяжении нескольких десятков лет Мечитов создавал хроники грузинского кинематографа: он присутствовал на съемочных площадках таких фильмов как «Легенда о Сурамской крепости», «1001 рецепт влюбленного кулинара» и снимал не одно поколения выдающихся грузинских актеров: Верико Анджапаридзе, Кахи Кавсадзе, Софико Чиаурели и других. Эти работы были представлены в киноцентре «Родина». Открытие выставки прошло 19 июля и вызвало большой интерес петербуржцев, особенно старшего поколения.

Еще одним важным событием фестиваля стал мастер-класс оператора и режиссера Константина-Миндия Эсадзе. Он прошел на киностудии Ленфильм. Эсадзе был оператором на картине «Страшная мать» Анны Урушадзе. Константин активно работает с начинающими кинематографистами, среди которых много женщин. В частности, он вспоминал о своей работе над фильмом «Деде» режиссера Мариам Хачвани, об органичности рассказанной ею истории. Фильм с очень небольшим бюджетом снимался в высокогорной части Грузии – Сванетии. Константин рассказал, что сьемки шли при очень низкой температуре высоко в горах, и во время последнего дубля замерзла кинокамера.

В следующем году в рамках Дней грузинской культуры состоится показ грузинских фильмов, спектаклей, перформансов и концерты грузинской музыки.

25 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.