Дни грузинского кино в Петербурге решено расширить до Дней грузинской культуры

С 18 по 20 июля зрители Санкт-Петербурга увидели кинопрограмму из грузинских фильмов, а также выставки и концерты в рамках Дней грузинского кино. В кинопрограмму были включены новые грузинские фильмы, премированные на международных кинофестивалях. Создатели этих картин провели мастер-классы и встречи со зрителями.

Дни грузинского кино

Начались Дни грузинского кино со встречи организаторов и участников с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. В встрече принимали участие актеры Авдандил Махарадзе, Зураб Кипшидзе, Нина Усатова, народный артист РФ Николай Бурляев, президент кинофорума «Золотой витязь», организующего Дни грузинского кино в Петербурге. На встрече было принято решение о расширении формата и о том, что в следующем году в Петербурге будут проведены Дни грузинской культуры.

Дни грузинского кино

В этом году петербургские Дни грузинского кино прошли под знаком имен выдающихся кинематографистов: Андрея Тарковского и Сергея Параджанова. С именем Тарковского тесно связано творчество двух участников программы: актера Николая Бурляева и режиссера Георгия Параджанова. Николай Петрович сыграл в фильмах Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублев». «Иваново детство» было показано в день открытия кинопрограммы в киноцентре «Родина». Перед показом состоялась встреча с Николаем Бурляевым, где зрители задали ему вопросы не только о его опыте работы с Тарковским, но и современных культурных проблемах. Их интересовало, например, как он относится к творчеству режиссера Андрея Звягинцева. Николай Петрович провел параллели между его картинами и кинематографом Тарковского.

Дни грузинского кино

Значим Тарковский и для другого участника Дней грузинского кино – режиссера Георгия Параджанова, чей дебютный фильм «Все ушли» получил в году приз за лучший сценарий на кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». Этот фильм закрывал кинопрограмму Дней грузинского кино. Вместе с режиссером его представили исполнители главных ролей – знаменитые грузинские и советские актеры Автандил Махарадзе и Зураб Кипшидзе. Кстати, Георгий является родным племянником Сергея Параджанова, и в картине «Все ушли» отразилась эстетика его знаменитых фильмов.

Дни грузинского кино

Представляя картину, Параджанов рассказал, как Зураб Кипшидзе просил увеличить его роль, считая ее очень маленькой. В действительности Кипшидзе сыграл в фильме альтерэго Параджанова – зрелого человека, возвращающегося в город своего детства. Его герой объединяет в одну линию разнообразные истории и множество персонажей этой причудливой ностальгической драмы.

Дни грузинского кино

Автандил Махарадзе играл и в другой картине программы – драме «Страшная мать». Это дебютная картина двадцатисемилетней Анны Урушадзе, получившая награды на крупнейших мировых киносмотрах, в частности — на Пекинском международном кинофестивале. Мировая премьера фильма прошла на кинофестивале в Локарно.

Дни грузинского кино

Фильм «Страшная мать» – один из образцов новой грузинской волны, которая включает в себя молодых и зрелых кинематографистов. Махарадзе сыграл в этой картине роль отца главной героини – переводчика, переводящего на английский язык книгу дочери и попутно раскрывающего семейную тайну. Махарадзе снимался в этой картине бесплатно. Об этом зрителям рассказал Николай Бурляев, представлявший вместе с ним картину.

Дни грузинского кино

В ходе Дней грузинского кино была открыта  выставка фотографий Юрия Мечитова, тбилисского фотографа, автора знаменитых фотопортретов Сергея Параджанова. На протяжении нескольких десятков лет Мечитов создавал хроники грузинского кинематографа: он присутствовал на съемочных площадках таких фильмов как «Легенда о Сурамской крепости», «1001 рецепт влюбленного кулинара» и снимал не одно поколения выдающихся грузинских актеров: Верико Анджапаридзе, Кахи Кавсадзе, Софико Чиаурели и других. Эти работы были представлены в киноцентре «Родина». Открытие выставки прошло 19 июля и вызвало большой интерес петербуржцев, особенно старшего поколения.

Еще одним важным событием фестиваля стал мастер-класс оператора и режиссера Константина-Миндия Эсадзе. Он прошел на киностудии Ленфильм. Эсадзе был оператором на картине «Страшная мать» Анны Урушадзе. Константин активно работает с начинающими кинематографистами, среди которых много женщин. В частности, он вспоминал о своей работе над фильмом «Деде» режиссера Мариам Хачвани, об органичности рассказанной ею истории. Фильм с очень небольшим бюджетом снимался в высокогорной части Грузии – Сванетии. Константин рассказал, что сьемки шли при очень низкой температуре высоко в горах, и во время последнего дубля замерзла кинокамера.

В следующем году в рамках Дней грузинской культуры состоится показ грузинских фильмов, спектаклей, перформансов и концерты грузинской музыки.

25 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.