Дни грузинского кино в Петербурге решено расширить до Дней грузинской культуры

С 18 по 20 июля зрители Санкт-Петербурга увидели кинопрограмму из грузинских фильмов, а также выставки и концерты в рамках Дней грузинского кино. В кинопрограмму были включены новые грузинские фильмы, премированные на международных кинофестивалях. Создатели этих картин провели мастер-классы и встречи со зрителями.

Дни грузинского кино

Начались Дни грузинского кино со встречи организаторов и участников с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. В встрече принимали участие актеры Авдандил Махарадзе, Зураб Кипшидзе, Нина Усатова, народный артист РФ Николай Бурляев, президент кинофорума «Золотой витязь», организующего Дни грузинского кино в Петербурге. На встрече было принято решение о расширении формата и о том, что в следующем году в Петербурге будут проведены Дни грузинской культуры.

Дни грузинского кино

В этом году петербургские Дни грузинского кино прошли под знаком имен выдающихся кинематографистов: Андрея Тарковского и Сергея Параджанова. С именем Тарковского тесно связано творчество двух участников программы: актера Николая Бурляева и режиссера Георгия Параджанова. Николай Петрович сыграл в фильмах Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублев». «Иваново детство» было показано в день открытия кинопрограммы в киноцентре «Родина». Перед показом состоялась встреча с Николаем Бурляевым, где зрители задали ему вопросы не только о его опыте работы с Тарковским, но и современных культурных проблемах. Их интересовало, например, как он относится к творчеству режиссера Андрея Звягинцева. Николай Петрович провел параллели между его картинами и кинематографом Тарковского.

Дни грузинского кино

Значим Тарковский и для другого участника Дней грузинского кино – режиссера Георгия Параджанова, чей дебютный фильм «Все ушли» получил в году приз за лучший сценарий на кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». Этот фильм закрывал кинопрограмму Дней грузинского кино. Вместе с режиссером его представили исполнители главных ролей – знаменитые грузинские и советские актеры Автандил Махарадзе и Зураб Кипшидзе. Кстати, Георгий является родным племянником Сергея Параджанова, и в картине «Все ушли» отразилась эстетика его знаменитых фильмов.

Дни грузинского кино

Представляя картину, Параджанов рассказал, как Зураб Кипшидзе просил увеличить его роль, считая ее очень маленькой. В действительности Кипшидзе сыграл в фильме альтерэго Параджанова – зрелого человека, возвращающегося в город своего детства. Его герой объединяет в одну линию разнообразные истории и множество персонажей этой причудливой ностальгической драмы.

Дни грузинского кино

Автандил Махарадзе играл и в другой картине программы – драме «Страшная мать». Это дебютная картина двадцатисемилетней Анны Урушадзе, получившая награды на крупнейших мировых киносмотрах, в частности — на Пекинском международном кинофестивале. Мировая премьера фильма прошла на кинофестивале в Локарно.

Дни грузинского кино

Фильм «Страшная мать» – один из образцов новой грузинской волны, которая включает в себя молодых и зрелых кинематографистов. Махарадзе сыграл в этой картине роль отца главной героини – переводчика, переводящего на английский язык книгу дочери и попутно раскрывающего семейную тайну. Махарадзе снимался в этой картине бесплатно. Об этом зрителям рассказал Николай Бурляев, представлявший вместе с ним картину.

Дни грузинского кино

В ходе Дней грузинского кино была открыта  выставка фотографий Юрия Мечитова, тбилисского фотографа, автора знаменитых фотопортретов Сергея Параджанова. На протяжении нескольких десятков лет Мечитов создавал хроники грузинского кинематографа: он присутствовал на съемочных площадках таких фильмов как «Легенда о Сурамской крепости», «1001 рецепт влюбленного кулинара» и снимал не одно поколения выдающихся грузинских актеров: Верико Анджапаридзе, Кахи Кавсадзе, Софико Чиаурели и других. Эти работы были представлены в киноцентре «Родина». Открытие выставки прошло 19 июля и вызвало большой интерес петербуржцев, особенно старшего поколения.

Еще одним важным событием фестиваля стал мастер-класс оператора и режиссера Константина-Миндия Эсадзе. Он прошел на киностудии Ленфильм. Эсадзе был оператором на картине «Страшная мать» Анны Урушадзе. Константин активно работает с начинающими кинематографистами, среди которых много женщин. В частности, он вспоминал о своей работе над фильмом «Деде» режиссера Мариам Хачвани, об органичности рассказанной ею истории. Фильм с очень небольшим бюджетом снимался в высокогорной части Грузии – Сванетии. Константин рассказал, что сьемки шли при очень низкой температуре высоко в горах, и во время последнего дубля замерзла кинокамера.

В следующем году в рамках Дней грузинской культуры состоится показ грузинских фильмов, спектаклей, перформансов и концерты грузинской музыки.

25 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.