Дни грузинского кино в Петербурге решено расширить до Дней грузинской культуры

С 18 по 20 июля зрители Санкт-Петербурга увидели кинопрограмму из грузинских фильмов, а также выставки и концерты в рамках Дней грузинского кино. В кинопрограмму были включены новые грузинские фильмы, премированные на международных кинофестивалях. Создатели этих картин провели мастер-классы и встречи со зрителями.

Дни грузинского кино

Начались Дни грузинского кино со встречи организаторов и участников с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. В встрече принимали участие актеры Авдандил Махарадзе, Зураб Кипшидзе, Нина Усатова, народный артист РФ Николай Бурляев, президент кинофорума «Золотой витязь», организующего Дни грузинского кино в Петербурге. На встрече было принято решение о расширении формата и о том, что в следующем году в Петербурге будут проведены Дни грузинской культуры.

Дни грузинского кино

В этом году петербургские Дни грузинского кино прошли под знаком имен выдающихся кинематографистов: Андрея Тарковского и Сергея Параджанова. С именем Тарковского тесно связано творчество двух участников программы: актера Николая Бурляева и режиссера Георгия Параджанова. Николай Петрович сыграл в фильмах Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублев». «Иваново детство» было показано в день открытия кинопрограммы в киноцентре «Родина». Перед показом состоялась встреча с Николаем Бурляевым, где зрители задали ему вопросы не только о его опыте работы с Тарковским, но и современных культурных проблемах. Их интересовало, например, как он относится к творчеству режиссера Андрея Звягинцева. Николай Петрович провел параллели между его картинами и кинематографом Тарковского.

Дни грузинского кино

Значим Тарковский и для другого участника Дней грузинского кино – режиссера Георгия Параджанова, чей дебютный фильм «Все ушли» получил в году приз за лучший сценарий на кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». Этот фильм закрывал кинопрограмму Дней грузинского кино. Вместе с режиссером его представили исполнители главных ролей – знаменитые грузинские и советские актеры Автандил Махарадзе и Зураб Кипшидзе. Кстати, Георгий является родным племянником Сергея Параджанова, и в картине «Все ушли» отразилась эстетика его знаменитых фильмов.

Дни грузинского кино

Представляя картину, Параджанов рассказал, как Зураб Кипшидзе просил увеличить его роль, считая ее очень маленькой. В действительности Кипшидзе сыграл в фильме альтерэго Параджанова – зрелого человека, возвращающегося в город своего детства. Его герой объединяет в одну линию разнообразные истории и множество персонажей этой причудливой ностальгической драмы.

Дни грузинского кино

Автандил Махарадзе играл и в другой картине программы – драме «Страшная мать». Это дебютная картина двадцатисемилетней Анны Урушадзе, получившая награды на крупнейших мировых киносмотрах, в частности — на Пекинском международном кинофестивале. Мировая премьера фильма прошла на кинофестивале в Локарно.

Дни грузинского кино

Фильм «Страшная мать» – один из образцов новой грузинской волны, которая включает в себя молодых и зрелых кинематографистов. Махарадзе сыграл в этой картине роль отца главной героини – переводчика, переводящего на английский язык книгу дочери и попутно раскрывающего семейную тайну. Махарадзе снимался в этой картине бесплатно. Об этом зрителям рассказал Николай Бурляев, представлявший вместе с ним картину.

Дни грузинского кино

В ходе Дней грузинского кино была открыта  выставка фотографий Юрия Мечитова, тбилисского фотографа, автора знаменитых фотопортретов Сергея Параджанова. На протяжении нескольких десятков лет Мечитов создавал хроники грузинского кинематографа: он присутствовал на съемочных площадках таких фильмов как «Легенда о Сурамской крепости», «1001 рецепт влюбленного кулинара» и снимал не одно поколения выдающихся грузинских актеров: Верико Анджапаридзе, Кахи Кавсадзе, Софико Чиаурели и других. Эти работы были представлены в киноцентре «Родина». Открытие выставки прошло 19 июля и вызвало большой интерес петербуржцев, особенно старшего поколения.

Еще одним важным событием фестиваля стал мастер-класс оператора и режиссера Константина-Миндия Эсадзе. Он прошел на киностудии Ленфильм. Эсадзе был оператором на картине «Страшная мать» Анны Урушадзе. Константин активно работает с начинающими кинематографистами, среди которых много женщин. В частности, он вспоминал о своей работе над фильмом «Деде» режиссера Мариам Хачвани, об органичности рассказанной ею истории. Фильм с очень небольшим бюджетом снимался в высокогорной части Грузии – Сванетии. Константин рассказал, что сьемки шли при очень низкой температуре высоко в горах, и во время последнего дубля замерзла кинокамера.

В следующем году в рамках Дней грузинской культуры состоится показ грузинских фильмов, спектаклей, перформансов и концерты грузинской музыки.

25 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.