Дни грузинского кино в Петербурге решено расширить до Дней грузинской культуры

С 18 по 20 июля зрители Санкт-Петербурга увидели кинопрограмму из грузинских фильмов, а также выставки и концерты в рамках Дней грузинского кино. В кинопрограмму были включены новые грузинские фильмы, премированные на международных кинофестивалях. Создатели этих картин провели мастер-классы и встречи со зрителями.

Дни грузинского кино

Начались Дни грузинского кино со встречи организаторов и участников с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. В встрече принимали участие актеры Авдандил Махарадзе, Зураб Кипшидзе, Нина Усатова, народный артист РФ Николай Бурляев, президент кинофорума «Золотой витязь», организующего Дни грузинского кино в Петербурге. На встрече было принято решение о расширении формата и о том, что в следующем году в Петербурге будут проведены Дни грузинской культуры.

Дни грузинского кино

В этом году петербургские Дни грузинского кино прошли под знаком имен выдающихся кинематографистов: Андрея Тарковского и Сергея Параджанова. С именем Тарковского тесно связано творчество двух участников программы: актера Николая Бурляева и режиссера Георгия Параджанова. Николай Петрович сыграл в фильмах Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублев». «Иваново детство» было показано в день открытия кинопрограммы в киноцентре «Родина». Перед показом состоялась встреча с Николаем Бурляевым, где зрители задали ему вопросы не только о его опыте работы с Тарковским, но и современных культурных проблемах. Их интересовало, например, как он относится к творчеству режиссера Андрея Звягинцева. Николай Петрович провел параллели между его картинами и кинематографом Тарковского.

Дни грузинского кино

Значим Тарковский и для другого участника Дней грузинского кино – режиссера Георгия Параджанова, чей дебютный фильм «Все ушли» получил в году приз за лучший сценарий на кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». Этот фильм закрывал кинопрограмму Дней грузинского кино. Вместе с режиссером его представили исполнители главных ролей – знаменитые грузинские и советские актеры Автандил Махарадзе и Зураб Кипшидзе. Кстати, Георгий является родным племянником Сергея Параджанова, и в картине «Все ушли» отразилась эстетика его знаменитых фильмов.

Дни грузинского кино

Представляя картину, Параджанов рассказал, как Зураб Кипшидзе просил увеличить его роль, считая ее очень маленькой. В действительности Кипшидзе сыграл в фильме альтерэго Параджанова – зрелого человека, возвращающегося в город своего детства. Его герой объединяет в одну линию разнообразные истории и множество персонажей этой причудливой ностальгической драмы.

Дни грузинского кино

Автандил Махарадзе играл и в другой картине программы – драме «Страшная мать». Это дебютная картина двадцатисемилетней Анны Урушадзе, получившая награды на крупнейших мировых киносмотрах, в частности — на Пекинском международном кинофестивале. Мировая премьера фильма прошла на кинофестивале в Локарно.

Дни грузинского кино

Фильм «Страшная мать» – один из образцов новой грузинской волны, которая включает в себя молодых и зрелых кинематографистов. Махарадзе сыграл в этой картине роль отца главной героини – переводчика, переводящего на английский язык книгу дочери и попутно раскрывающего семейную тайну. Махарадзе снимался в этой картине бесплатно. Об этом зрителям рассказал Николай Бурляев, представлявший вместе с ним картину.

Дни грузинского кино

В ходе Дней грузинского кино была открыта  выставка фотографий Юрия Мечитова, тбилисского фотографа, автора знаменитых фотопортретов Сергея Параджанова. На протяжении нескольких десятков лет Мечитов создавал хроники грузинского кинематографа: он присутствовал на съемочных площадках таких фильмов как «Легенда о Сурамской крепости», «1001 рецепт влюбленного кулинара» и снимал не одно поколения выдающихся грузинских актеров: Верико Анджапаридзе, Кахи Кавсадзе, Софико Чиаурели и других. Эти работы были представлены в киноцентре «Родина». Открытие выставки прошло 19 июля и вызвало большой интерес петербуржцев, особенно старшего поколения.

Еще одним важным событием фестиваля стал мастер-класс оператора и режиссера Константина-Миндия Эсадзе. Он прошел на киностудии Ленфильм. Эсадзе был оператором на картине «Страшная мать» Анны Урушадзе. Константин активно работает с начинающими кинематографистами, среди которых много женщин. В частности, он вспоминал о своей работе над фильмом «Деде» режиссера Мариам Хачвани, об органичности рассказанной ею истории. Фильм с очень небольшим бюджетом снимался в высокогорной части Грузии – Сванетии. Константин рассказал, что сьемки шли при очень низкой температуре высоко в горах, и во время последнего дубля замерзла кинокамера.

В следующем году в рамках Дней грузинской культуры состоится показ грузинских фильмов, спектаклей, перформансов и концерты грузинской музыки.

25 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

выставка Союз молодежи в Русском музее

«Союз молодежи» в Русском музее

До конца лета в Корпусе Бенуа Русского музея можно увидеть выставку «Союз молодежи». Она посвящена творческому пути петербургского общества художников-авангардистов. Это первая попытка представить обобщающий показ работ этой яркой группы. Организаторы постарались отойти от монографического или тематического однообразия и придать мероприятию атмосферу реальных выставок «Союза» 1910–1914 года.

Фестиваль Музыки мира, Музей музыки

«Музыки мира»: придворный оупен-эйр

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства в четвертый раз проводит Петербургский международный этнический фестиваль «Музыки мира». С 10 по 11 августа 2019 года у Шереметевского дворца – Музея музыки на набережной Фонтанки, 34, в уникальной усадьбе XVIII века в самом центре Петербурга, на парадном дворе, в саду и в концертных залах соберутся лучшие этно-рок-, этно-джазовые и этно-электронные группы, переводящие традиционную музыку регионов России и сопредельных стран на современный музыкальный язык. Представляем участников.

театр "Суббота"

Начало «Субботы»

У порога «Субботы» на Звенигородской улице, 30, развернулась сцена под открытым небом: самый настоящий петербургский двор, провинциальный и столичный одновременно. Но уже здесь начинается тот самый «душевный заповедник», о котором говорил основатель театра Юрий Смирнов-Несвицкий. В новом сезоне заповедник «Субботы» вышел далеко за ее границы — у него появилось новое пространство и флигель, в котором будет жить микродраматический театр. Об этом рассказали художник театра Мария Смирнова-Несвицкая, главный режиссер театра Андрей Сидельников и директор Андрей Лобанов.

Экофестиваль в Курортном районе

Парк «Дубки» зовет на экофестиваль

В Курортном районе развернется Большой фестиваль экологии. В субботу, 3 августа, парк «Дубки» примет мероприятие, посвященное осознанному потреблению и здоровому образу жизни на планете земля, которая стала единственным домом для человечества во Вселенной. В красивейшем парке развернутся концерты, лекции экологов, выставки, эко-маркет, спектакли и киносеансы. В спортивную программу вошли заплывы по сапсерфингу, плоггинг, пешие и велосипедные забеги, йога под открытым небом.

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.