Япония запускает «Большую волну в Петербурге»

В рамках Дня моря Японии и Года Страны восходящего солнца в России в музейном комплексе «Вселенная Воды» (Шпалерная улица, 56) в пятницу, 20 июля, откроется фестиваль «Большая волна в Петербурге», который расскажет жителям и гостям Северной столицы об особенностях культуры Страны Восходящего Солнца.

Куклы Японии

В течение пяти дней посетители музейного комплекса смогут познакомиться с работами художников в стиле классической японской живописи, традиционными японскими играми, а также узнать о японских традициях и мифологии. Гостей фестиваля ждут мастер-классы японского языка, оригами и игры на японских барабанах.

Программа фестиваля «Большая волна в Петербурге»:

20 июля

16:00 – Торжественное открытие фестиваля. Почетные гости: исполняющий обязанности Генерального консула Японии в Санкт-Петербурге Хидэто Ватанабэ и атташе Юки Хаяси. Открытие выставки работ учеников школы-студии японской живописи «Волшебные сны Суми-Э», мастер-класс по оригами.

21 июля

12:00 – Тематическая программа «На японской волне: особенная стихия в Стране восходящего солнца», в ходе которой гости узнают о необычных традициях и особенном отношении жителей Страны Восходящего Солнца к воде, познакомятся с японскими духами воды, а также узнают, зачем японцы бросают в воду бумажные фигурки Хитогата.

13:00 – Мастер-класс студии японской живописи «Волшебные сны Суми-Э». Музыкальное выступление в стиле фольклорной японской песни.

16:00 – Открытый урок японского языка от специалиста по японской культуре, искусствоведа Елизаветы Губановой. Во время открытого урока участники выучат первые японские слова, раскроют тайны загадочных иероглифов, а в конце занятия каждый сможет написать своё имя по-японски.

22 июля

12:00 – Тематическая программа «На японской волне:  особенная стихия в Стране восходящего солнца».

13:00 – Мастер-класс по игре на японских барабанах от школы «Тайко».

28 июля

12:00 – Тематическая программа «На японской волне: особенная стихия в Стране восходящего солнца».

13:00 – Традиционная японская игра тосэнке – веера от творческой группы «Бамбуковая беседка».

15:00 – лекция редактора издательства восточной литературы «Гиперион» Екатерины Мирошниковой «Потусторонний мир Японии». На лекции гости узнают о системе японских верований, в том числе о пути синтоизма, а так же о том, кто такие юкаи и где они обитают.

29 июля

12:00 – Тематическая программа «На японской волне:  особенная стихия в Стране восходящего солнца».

13:00 – Мастер-класс по оригами.

Подробнее о фестивале можно узнать на официальном сайте Музея воды.

20 июля 2018 // рубрика: Музеи / кино

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.